Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для бакалавров по направлению




Практикум

Б3.Б.1 Теория управления

 

081100 «Государственное и муниципальное управление»

 

Уфа 2013

 

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол №1 от «30» августа 2013 г.)

Составитель: к.э.н., доцент Макова М.М., к.э.н., доцент Карачурина Р.Ф.

 

Рецензент: к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р.

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р.

 


 
Оглавление

Введение ……………………………………………………………...  
1 Методические указания к проведению практических занятий …  
1.1 Цели теории управления и стратегическое планирование..  
1.2 Функции теории управления ……………………………….  
1.3 Внешняя и внутренняя среда в управлении ……………….  
1.4 Организационные формы и структуры управления ………  
1.5 Системный подход в управлении...………………………...  
1.6 Методология и организация процесса разработки управленческих решений ………………………………………………….  
1.7 Коммуникация в процессе управления …………………….  
1.8 Методы решения управленческих проблем и реализации функций управления.. ………………………………………………  
1.9 Основы кадровой политики в организации... ……………..  
1.10 Государственная служба, управление и этика …………..  
1.11 Оценка эффективности управления…. …………………..  
2 Фонд контрольных вопросов к экзамену ………………………..  
3 Тестовые задания для самопроверки знаний …………………….  
4 Глоссарий ………………..…………………………………………  
5 Тематика письменных работ………………………………………  
Библиографический список …………………………………………  

 
ВВЕДЕНИЕ

 

Практикум подготовлен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «081100 Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки (специализация): 081100 «Государственное и муниципальное управление», степень выпускника: бакалавр. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. №41, рабочему учебному плану ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет», рабочей программе дисциплины «Теория управления».

Целями освоения дисциплины «Теория управления»является формирование у бакалавров научного представления об управлении как науке, искусстве и специфическом виде человеческой деятельности, этапах и путях его становления и развития в России и за рубежом, а также сформировать основные практические навыки в области современного управления.

Задачи дисциплины:

ü владеть аналитическими технологиями в сфере государственного и муниципального управления.

ü рассмотрение истории эволюции управленческой мысли, современных концепций и подходов;

ü формирование системы знаний о содержании и особенностях процессов управления во всем их многообразии;

ü освоение инструментария современного управления, эффективного применения его методов;

ü привитие навыков использования аналитического подхода к оценке реальных управленческих ситуаций и принятия на этой основе эффективных решений;

ü выработка умений управления коллективом и принятия решений, основанных на современной технологии управления, учитывающих социально-психологические аспекты управления, использующих коллегиальные формы управления;

ü рассмотрение сущности и содержания менеджерской деятельности, особенностей становления института менеджеров в России и за рубежом, роли и места менеджера в деятельности организации и учреждений;

ü привитие навыков исследовательской и аналитической работы.

В практикуме содержатся методические указания к проведению практических занятий, вопросы для обсуждения, темы для самостоятельной работы студентов, предлагаются конкретные ситуации, аналитико-синтетические задачи.

Каждая тема включает теоретический блок, перечень ключевых слов темы, вопросы для обсуждения, темы выступлений и докладов, практические задания с методическими рекомендациями к их выполнению.

Практикум также содержит тематику письменных работ, глоссарий, библиографический список.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

ü законы развития природы, общества, мышления (ОК-4);

ü основные этапы развития управленческой мысли в России и за рубежом, тенденции развития менеджмента в XXI веке;

ü основные законы управления, их требования, формы их проявления и использования в управлении организации;

ü основополагающие принципы управления, формы их реализации и направления развития;

ü принципы целеполагания, виды и методы планирования

ü сущность и содержание управления, его особенности, цели, задачи и функции;

ü особенности управления организацией в современных условиях развития российской экономики;

ü типы организационных структур управления и подходы к их формированию и развитию;

ü модели делегирования полномочий;

ü содержание процесса управления и систему методов управления;

ü основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

ü типы организационной культуры и методы ее формирования;

уметь:

ü применять знания законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);

ü критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации (ОК-14);

ü принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

ü принимать решения в условиях неопределенности и рисков;

ü применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;

ü принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

ü оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

ü определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

ü обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

ü адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);

ü предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

ü выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

ü понимать, анализировать и обосновывать взаимосвязь основных понятий и категорий теории управления;

ü анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

ü организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

ü выявлять и объяснять причины необходимости реформирования российских организаций, систем управления ими;

ü выявлять факторы, влияющие на формирование и развитие организационных структур управления,

ü проводить анализ и оценку организационной структуры управления конкретной организации, определять пути ее развития;

ü проектировать организационные структуры организаций;

ü применять современную научную методологию исследования и решения конкретных проблем управления;

владеть:

ü специальной терминологией в области современной теории управления;

ü современной научной методологией исследования проблем управления;

ü методами анализа и проектирования организационного порядка в организациях;

ü методикой построения организационно-управленческих моделей.

ü стремлением работать на благо общества (ОК-1);

ü основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4)

ü пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

ü способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

ü способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

ü навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

ü способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

ü способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

ü способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

ü способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

В практикуме содержатся методические указания к проведению практических занятий, вопросы для обсуждения, темы для самостоятельной работы студентов, предлагаются конкретные ситуации, аналитико-синтетические задачи.

Каждая тема включает теоретический блок, перечень ключевых слов темы, вопросы для обсуждения, темы выступлений и докладов, практические задания с методическими рекомендациями к их выполнению, применяются интерактивные методы обучения.

Практикум также содержит тематику письменных работ, глоссарий, библиографический список.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.