КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для бакалавров по направлению
Практикум Б3.Б.1 Теория управления
081100 «Государственное и муниципальное управление»
Уфа 2013
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол №1 от «30» августа 2013 г.) Составитель: к.э.н., доцент Макова М.М., к.э.н., доцент Карачурина Р.Ф.
Рецензент: к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р.
Практикум подготовлен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «081100 Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки (специализация): 081100 «Государственное и муниципальное управление», степень выпускника: бакалавр. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. №41, рабочему учебному плану ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет», рабочей программе дисциплины «Теория управления». Целями освоения дисциплины «Теория управления»является формирование у бакалавров научного представления об управлении как науке, искусстве и специфическом виде человеческой деятельности, этапах и путях его становления и развития в России и за рубежом, а также сформировать основные практические навыки в области современного управления. Задачи дисциплины: ü владеть аналитическими технологиями в сфере государственного и муниципального управления. ü рассмотрение истории эволюции управленческой мысли, современных концепций и подходов; ü формирование системы знаний о содержании и особенностях процессов управления во всем их многообразии; ü освоение инструментария современного управления, эффективного применения его методов; ü привитие навыков использования аналитического подхода к оценке реальных управленческих ситуаций и принятия на этой основе эффективных решений; ü выработка умений управления коллективом и принятия решений, основанных на современной технологии управления, учитывающих социально-психологические аспекты управления, использующих коллегиальные формы управления; ü рассмотрение сущности и содержания менеджерской деятельности, особенностей становления института менеджеров в России и за рубежом, роли и места менеджера в деятельности организации и учреждений; ü привитие навыков исследовательской и аналитической работы. В практикуме содержатся методические указания к проведению практических занятий, вопросы для обсуждения, темы для самостоятельной работы студентов, предлагаются конкретные ситуации, аналитико-синтетические задачи. Каждая тема включает теоретический блок, перечень ключевых слов темы, вопросы для обсуждения, темы выступлений и докладов, практические задания с методическими рекомендациями к их выполнению. Практикум также содержит тематику письменных работ, глоссарий, библиографический список. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: ü законы развития природы, общества, мышления (ОК-4); ü основные этапы развития управленческой мысли в России и за рубежом, тенденции развития менеджмента в XXI веке; ü основные законы управления, их требования, формы их проявления и использования в управлении организации; ü основополагающие принципы управления, формы их реализации и направления развития; ü принципы целеполагания, виды и методы планирования ü сущность и содержание управления, его особенности, цели, задачи и функции; ü особенности управления организацией в современных условиях развития российской экономики; ü типы организационных структур управления и подходы к их формированию и развитию; ü модели делегирования полномочий; ü содержание процесса управления и систему методов управления; ü основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; ü типы организационной культуры и методы ее формирования; уметь: ü применять знания законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4); ü критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации (ОК-14); ü принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15); ü принимать решения в условиях неопределенности и рисков; ü применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; ü принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6); ü оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7); ü определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); ü обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17); ü адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23); ü предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33); ü выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39); ü понимать, анализировать и обосновывать взаимосвязь основных понятий и категорий теории управления; ü анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; ü организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; ü выявлять и объяснять причины необходимости реформирования российских организаций, систем управления ими; ü выявлять факторы, влияющие на формирование и развитие организационных структур управления, ü проводить анализ и оценку организационной структуры управления конкретной организации, определять пути ее развития; ü проектировать организационные структуры организаций; ü применять современную научную методологию исследования и решения конкретных проблем управления; владеть: ü специальной терминологией в области современной теории управления; ü современной научной методологией исследования проблем управления; ü методами анализа и проектирования организационного порядка в организациях; ü методикой построения организационно-управленческих моделей. ü стремлением работать на благо общества (ОК-1); ü основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4) ü пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); ü способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); ü способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14); ü навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16); ü способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29); ü способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40); ü способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48); ü способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50); В практикуме содержатся методические указания к проведению практических занятий, вопросы для обсуждения, темы для самостоятельной работы студентов, предлагаются конкретные ситуации, аналитико-синтетические задачи. Каждая тема включает теоретический блок, перечень ключевых слов темы, вопросы для обсуждения, темы выступлений и докладов, практические задания с методическими рекомендациями к их выполнению, применяются интерактивные методы обучения. Практикум также содержит тематику письменных работ, глоссарий, библиографический список.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |