Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельного изучения. Контрольные вопросы для самопроверки




Контрольные вопросы для самопроверки

Задания и упражнения

Задание 1. Функция планирования

Фирма «Игрушки» является крупнейшей розничной компанией по продаже игрушек в России. Эту фирму часто хвалят за революцию в отрасли игрушек в РФ, и теперь она расширяет свою международную деятельность, что повлечет за собой строительство, по меньшей мере, 10 магазинов за рубежом в течение последующих 10 лет.

Фирма имеет базовую формулу действий, которой она следует в РФ и использует при расширении своей международной деятельности. Фирма наращивает мощности на уровне 10% в год. Она завоевывает рынки в новых географических районах каждый год и в каждом районе строит склад с несколькими магазинами, сгруппированными вокруг этого склада. Региональный склад позволяет фирме пополнять запасы магазинов за ночь и хранить большие объемы товаров, которые закупаются у изготовителей по низким ценам в «мертвый сезон».

Компания всегда размещает свои магазины на основной транспортной магистрали около крупного торгового центра. Эта политика дает возможность привлекать покупателей торгового центра, но позволяет избегать высокой арендной платы за размещение на его территории. Каждый магазин представляет собой огромное, отдельно стоящее здание со стеллажами типа складских, на которых от пола до потолка хранятся более 18 тыс. изделий, и тележками для отбора товаров для облегчения процесса покупки.

Фирма никогда не проводит дешевых распродаж, но предлагает «повседневно низкие цены», что стимулирует покупки в «мертвые сезоны». Компания придерживается умеренной рекламной практики. Она использует телевизионную рекламу, когда впервые попадает на новый рынок, но весьма ограниченную печатную рекламу после организации магазинов. Располагая по 18 тыс. изделий в каждом магазине и создав удобную для покупателей процедуру возврата товара, «Игрушки» претендует на то, чтобы стать единственным местом по продаже игрушек и сопутствующих товаров.

В компании практикуется процедура централизованного принятия решений. Все магазины построены в соответствии с точными инструкциями главного правления фирмы. Магазины имеют идентичную планировку, товары размещены на стеллажах по чертежам, полученным из главного правления. С помощью сложной системы автоматизированного прогнозирования и учета материальных запасов прослеживается объем продаж по каждому товару и каждому магазину. Данные об объеме продаж используются в главном правлении для прогнозирования будущих продаж и для принятия решений относительно повторных заказов ходовых товаров и снижения цен на неходовой товар. Так, тщательно следя за продажами, «Игрушки» могла закупать достаточное количество модных товаров, чтобы избежать отсутствия таких товаров на складе и избавиться от тех товаров, которые теряют популярность, и освободить полки для ходовых изделий.

Вопросы:

1) Какова политика компании в области размещения и планировки организации, маркетинга, закупок и административного контроля?

2) Как эта политика помогает фирме в формулировании целей?

3) Как, по вашему мнению, будет ли эта политика такой же эффективной за рубежом, как в РФ? Да или нет, почему?

Задание 3. Функция организации

«Экспресс почта» занимается срочной доставкой документов и товаров в РФ и за рубежом. 10 000 сотрудников компании работают в 200 городах РФ и 12 городах ближнего и дальнего зарубежья. Из-за быстрого развития почтово-транспортной отрасли всегда имеется опасность, что структура быстро растущей организации может выйти из-под контроля. В «Экспресс почта» существовали опасения, что ее структура станет неуправляемой, и было даже решено разработать цели фирмы, которые предусматривали бы сохранение простой структуры организации.

«Экспресс почта» оставляет максимально пять уровней управления между любым неруководящим работником и руководителем высшего звена, таким, как главный управляющий фирмы. Если средняя норма управляемости для всей организации близка к 12 сотрудникам на одного руководителя, то в тех подразделениях, где у работников похожие задания, норма управляемости может достичь и 20 сотрудников на одного руководителя.

Например, бригадир может контролировать от 15 до 18 посыльных, а следующий на иерархической лестнице руководитель может контролировать только трех бригадиров.

Запросы на увеличение штатов регулярно сравниваются с показателями производительности. Статистика производительности показывает улучшение прошлых показателей благодаря перераспределению заданий и автоматизации.

Чтобы привлечь внимание к необходимости поддержания стабильной структуры организации, в «Экспресс почта» были разработаны меры по проведению рекламно-мобилизующей кампании, которая предусматривала проведение презентаций, использование информационных бюллетеней, статей и эмблем «стройной организации». Для вознаграждения тех, кто способствовал достижению фирмой ее целей сохранения «стройной организации», была создана система стимулирования за повышение производительности, в которую входила программа оплаты за лучшие показатели работы, связанная с программой управления по целям.

Прежде чем одобрять увеличение числа работающих, необходимо рекомендовать альтернативы, например, изменение процедур или временную передачу части объема работ в другой отдел. После одобрения и реализации какого-либо организационного изменения, его эффективность оценивается шесть месяцев спустя при помощи стандартного вопросника, разработанного отделом организационного планирования.

Вопросы:

1) Очень ли сильно озабочена фирма «Экспресс почта» сохранением стабильной структуры организации?

2) Много или мало иметь пять уровней управления между неруководящим персоналом и членом дирекции? Большой или маленькой кажется сегодня норма управляемости в 12 сотрудников?

3) Существует ли какое-нибудь соответствие между нормой управляемости и числом уровней управления?

Задание 3.

Приведите пример ситуации, в которой оказывается предпочтительным использование механистической, а не адаптивной структуры, и наоборот.

Задание 4. Мотивация как функция управления

Потребности возбуждают в людях стремление к достижению цели. Почему из этого следует, что при управлении людьми следует стремиться создавать такие ситуации, при которых люди начинали бы верить, что они смогут удовлетворить потребности, если направят усилия на достижение целей организации?

 

Задание 5. Мотивация как функция управления (Мастер-класс)

Разработайте и опишите систему мотивации в Вашем организации. Опишите ситуации, в которых сегодня можно эффективно использовать мотивацию типа "кнута и пряника".

Задание 6. Контроль как функция управления

Определите количественные и качественные критерии контроля в Вашей организации (предварительного, текущего, заключительного).

Какова взаимосвязь процессов планирования и контроля?

 

1 В чем сущность и состав функций управления?

2 Планирование как функция управления.

3 Каковы принципы планирования?

4 Какова схема внутрифирменного планирования?

5 Каковы различия между перспективным и стратегическим планированием?

6 Каковы организационные формы внутрифирменного планирования?

7 Как оценит эффективность планирования?

8 Функция организации в управлении.

9 Каковы основные принципы построения организационных структур?

10 Каковы определяющие факторы и принципы формирования структур разных типов?

11 Мотивация как функция управления.

12 Каково практическое применение теорий мотивации?

13 Функция контроля в управлении.

14 Каковы поведенческие аспекты контроля?

15 Каковы характеристики эффективного контроля?

16 Чем отличается контроль в децентрализованной и сильно централизованной организациях?

17 Приведите примеры ситуаций, в которых контроль противоречиво воздействует на поведение людей. Как этого избежать?

18 Каковы различия между потребностями и мотивами?

19 Каковы различия между мотивированием и стимулированием?

20 В чем сущность содержательных теорий мотивации?

21 В чем сущность процессуальных теорий мотивации?

22 Каковы стратегии контроля?

23 Каковы роли менеджера в организации?

24 Каковы уровни управления?

25 Каким образом отражены функции управления в классических концепциях менеджмента?

26 Процессуальные функции менеджмента и их содержание.

27 Состав, формы и содержание социально-психологических функций менеджмента.

1 Управление как деятельность.

2 Проблемы классификации управленческой деятельности.

3 Виды управленческой деятельности с точки зрения их результатов.

4 Классификация управленческих функций по объектам.

5 Формальные и неформальные организации.

6 Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации.

7 Смысл и эволюция понятия «мотивация».

8 Теории мотивации.

9 Мотивационно-трудовое значение социальных и моральных потребностей.

10 Характеристики эффективного контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.