Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейный коэффициент корреляции




Парная корреляция

Корреляционная зависимость между двумя количественными признаками х и y называется парной корреляций. В дальнейшем, рассматривая парную корреляцию, называем ее просто корреляцией.

Корреляция называется прямой (либо обратной), если при увеличении значений фактора значения результативного признака увеличиваются (либо уменьшаются). Для выявления прямой или обратной корреляции применяется метод параллельных рядов, метод группового среднего, графический метод и метод аналитического выравнивания.

Метод параллельных рядов применяется в случае, когда для каждого из значений фактора дано одно значение результативного признака. В первой строке таблицы записываются значения фактора в порядке возрастания, а во второй строке – соответствующие значения результативного признака. Полученные ряды чисел анализируются.

Метод группового среднего применяется в случае, когда для каждого или для некоторых значений фактора дано несколько значений результативного признака. В первой строке таблицы записываются значения фактора в порядке возрастания, а во второй строке – средние значения, соответствующих значений результативного признака. Полученные ряды чисел анализируются.

Графический метод позволяет наглядно выявлять корреляцию на графике, называемом полем корреляции. Поле корреляции состоит из точек с координатами, где – соответствующие значения признаков х и y. На рис. 1.11.1 а) и б) изображены соответственно поле прямой корреляции и поле обратной корреляции.

Корреляция называется линейной, если при увеличении значений фактора значения результативного признака увеличиваются или уменьшаются равномерно. В случае линейной корреляции точки поля корреляции располагаются вдоль некоторой прямой линии (рис. 1.11.1 а), а в случае нелинейной корреляции они располагаются вдоль некоторой кривой линии (рис. 1.11.1 б).

 

 

а) б)

Рис. 1.11.1. Поля корреляции

 

Метод аналитического выравнивания состоит в построении регрессионных моделей (см. 1.11.4).

В случае линейной корреляции коэффициент k, рассмотренный в 1.11.2, называется линейным коэффициентом корреляции, обозначается через r и вычисляется по формуле

. (1.11.1)

Коэффициент (1.11.1) не только оценивает силу линейной парной корреляции, но и указывает на ее направление: если (либо), то связь прямая (либо обратная).

Для оценки значимости значения линейного коэффициента корреляции надо:

1) вычислить эмпирическое значение по формуле

; (1.11.2)

2) в случай малой выборки объема n найти критическое значение в табл. П4 по уровню значимости и числу, а в случае большой выборки – в табл. П2 по уровню значимости и соотношению.

Если эмпирическое значение больше критического, то с вероятностью р = 1- значение линейного коэффициента корреляции признается значимым.

Пример 1.11.1. Оценим силу связи между издержками обращения и товарооборотом по данным табл. 1.11.3 с помощью линейного коэффициента корреляции.

Таблица 1.11.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.