Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-дисциплинарная модель




Сравнительная характеристика парадигм воспитания.

 

Основные показатели Субъект-субъектная парадигма Субъект-объектная парадигма.
1. установка по отношению к ученику Ученик субъект педагогического воздействия, ученик уникален, педагог учитывает его особенности, интересы,, склонности, позиция равенства, разделение ответственности с учеником. Ученик объект педагогического воздействия, учитель при изучении ребенка выделяет общее для успешного воздействия на ученика, позиция неравенства, учитель над учеником., вся ответственность возлагается на учителя.
2. цель Развитие ребенка как активную, самостоятельную личность, способную к саморазвитию. Передача знаний, формирование умений и навыков, воспитание личностных качеств в соответствии с социальным заказом общества.
3. контакт при взаимодействии с учеником. Уникальный, эмоциональный, создание атмосферы взаимодействия, личностное общение Стандартное, ролевое взаимодействие.
4. способы познания ученика. Рефлексия, эмпатичное чтение вербальных и не вербальных сигналов Точные методики, стандартное применение.
5. средства педагогического процесса. Диалог, проблемное обучение, моделирование… Жесткий контроль, приказы, инструкции, монолог.
6. процесс. Гибкий, ориентирован на зону ближайшего развития ученика. Жесткий строго регламентированный.
7. результат Творческая личность, самостоятельность познания, переход внешней мотивпции во внутреннюю. Внешняя мотивация, дисциплинированность, напряженность, адаптативная активность.

 

Характеризуется следующими признаками:

Цель: вооружить детей знаниями, умениями и навыками, привить послушание.

Лозунг в ходе такого взаимодействия: делай как я!

Способы общения: наставления, разъяснения, аппрет, требования, угрозы, нотация, крик, наказания.

Тактика: диктат и опека.

Задача педагога: реализовать программу. Методические указания превращаются в закон, не допускающий ни каких исключений. Складывается взгляд на ребенка как на объект воспитательной системы.

Центом педагогического процесса являются фронтальные формы работы с детьми, строящиеся по принципу школьного урока. Игра как вид деятельности ущемляется. Вся деятельность ребенка строго регламентируется взрослым.

 

В результате такого взаимодействия возникает взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, в дальнейшем может появиться негативизм. Возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности воспитательного воздействия. За пределами контакта со взрослыми поведение детей резко меняется и может не иметь ничего общего с ожидаемым и должным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.