Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок самоконтроля. Мы хорошо знаем лишь то, что можем выразить словами» А.Дистерверг




Ю.К.Бабанский

Мы хорошо знаем лишь то, что можем выразить словами» А.Дистерверг

· Докажите истинность высказывания А. Дистерверга

· Какие важные этапы были не названы.

 

 

Персоналии

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

 

 

 
 


Тема: Методы и средства обучения.

Педагогический словарь.

Метод (гр. Methodos) – путь к цели, способ действия или поведения

Метод обучения – способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи

Приём обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер

Средства обучения – материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактических целей

 

 

 

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

 

· Различные подходы к определению метода обучения

· Развитие методов обучения в историческом аспекте

· Возможность конкретных групп методов обучения для формирования мотивов обучения и активизация познавательной деятельности учеников

· Структуру и условия выбора методов обучения и средств обучения

· Основные требования к применению средств обучения

 

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

 

· Анализировать влияние конкретных методов обучения на мотивы и познавательную активность учащихся.

· Выделять и анализировать приемы обучения

· Соотносить применение методов и приемов обучения с возрастными и индивидуальными особенностями учеников

Список рекомендуемой литературы:

 

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.

Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.

Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.

& Задания для самостоятельной работы.

Задание №1 составьте тезаурус

Рассказ

Объяснение

Беседа

Метод иллюстрации

Метод демонстрации

Упражнение

Моделирование

Дидактическая игра

Репродуктивный метод

Проблемный метод

Эвристический

Исследовательский

Объяснительно – иллюстративный

Задание №1 расставьте методы обучения по степени их влияния

Развитие способности выражать свои мысли Развитие познавательного интереса Развитие воли Развитие умения учиться Проявлению инициативы и самостоятельности
         

Задание №2 сделайте подборку методов стимулирующих активность в

ходе занятия.

Задание №3 заполните пропуски

· Практический метод имеет свою логическую цепочку. Данный метод выполняет функцию углубления знаний и умений, а также способствует решению задач контроля и коррекции, способствует стимулированию познавательной деятельности.

Этапы использования:

1. Объяснение

2. Показ

3.

4. Выполнение работы

5.

Персоналии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.