Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

За выполнение заданий 25. Модуль 5 Целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике




Рейтинговый балл

Модуль 5 Целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике.

Л.В. Занков

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:


Тема: Системный подход к педагогической деятельности.

Список рекомендуемой литературы:

 

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.

Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.

Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.

Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М. 1999.

Лебнев В.С. Содержание образования. – М. 1989

Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.1999

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: / под ред С. С. Смирнова. – М. – 2000

Педагогика/ под ред. П. И. Пидкасистого. – 2002

 

 

Задание №1 заполните таблицу до чтения текста и после чтения, если вы согласны с утверждением то поставьте +, если не согласны -

Таблица «Верные и неверные утверждения»

 

Утверждения До чтения текста После чтения текста
Система это совокупность компонентов    
Человек это система    
А.С.Макаренко разработал систему трудового воспитания    
Для системы характерно воздействие окружающей среды    
В системе всегда есть системообразующий компонент    
Педагогическая система это социальный механизм    
Система это совокупность знаний    

 

Задание №2 прочитайте текст, маркируя текст значками по мере чтения:

«v» - уже знаю,

«+» - новое,

«!» - думал иначе,

«?» - не понял.

  Теория – в переводе с греческого – наблюдение, система обобщенных достоверных знаний.   Система – в переводе с греческого – составленная из частей – совокупность ряда компонентов, где каждый имеет свою функцию, упорядоченных и определенным образом связанных между собой. В системе всегда есть главный компонент, который является пусковым механизмом для развития системы. Такой компонент называют системообразующим звеном. В системе обязательно есть свои связи подчинения и руководства. Системы бывают разные: - биологические \ растения, животные, человек \ -механические \часы, транспорт…\ - научные \ натуральные числа \ - социальные психолого-педагогические \ личность, коллектив \   В системе изменение одного компонента влечет за собой изменение всей системы. При неумелом вмешательстве в систему ее можно разрушить. Педагогоческая система – устойчивый социальный психолого-педагогический механизм, который обеспечивает реализацию заданных целей воспитания.   Известны педагогические системы разных педагогов: - Коменского, Макаренко, Фребеля, Монтессори… системы разных времен и эпох: - система коммунистического воспитания…   Модель педагогической системы: 1. целевой компонент: – идеальная цель общественного воспитания – конкретная цель и цель самовоспитания - задачи 2.содержательный компонент. 3. организационно-управленческий компонент: - формы - методы - средства 4. деятельностный компонент: - взаимодействие и сотрудничество педагогов и воспитуемых 5. результативный компонент: - результат и оценка деятельности педагога - результат и оценка деятельности воспитанника - самооценка воспитанников.   Уровни системы   1. материальный \ средства для существования \ 2. научно-теоретичнский \ разработка и внедрение в практику научных исследований \ 3. идеологический \ идеи общества \ 4. административно-управленческий \ система должна приниматься, поддерживаться и управляться государством \ 5. психолого-педагогический \ кадры \      

 

Задание №3 заполните таблицу «Верные и неверные утверждения», проанализируйте, как изменились ваши взгляды.

Задание №4 запишите вопросы, которые будут способствовать усвоению содержания темы (подготовьтесь их задать сокурсникам)

«тонкие» (кто, что, как)

1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«толстые» (в чем различие, предположите, что если)

· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание№5 составьте план-схему для опорного конспекта, выделяя основные структурные единицы изучения.

 

 

Персоналии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.