Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мария Монтессори




Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

 

Тема: Целевой компонент педагогической системы и его характеристика.

 

Список рекомендуемой литературы:

 

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.

Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.

Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.

Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М. 1999.

Лебнев В.С. Содержание образования. – М. 1989

Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.1999

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: / под ред С. С. Смирнова. – М. – 2000

Педагогика/ под ред. П. И. Пидкасистого. – 2002

 

Задание №1 прочитайте текст, маркируя текст значками по мере чтения:

«v» - уже знаю,

«+» - новое,

«!» - думал иначе,

«?» - не понял.

  Проблема постановки цели в педагогической деятельности – основная проблема в педагогике. Любая деятельность начинается с цели, тем более педагогическая. О значении ясного представления конечной цели воспитания писал К.Д. Ушинский, он сравнивал педагога с архитектором, который должен ясно представлять себе, какую цель он будет преследовать в своей деятельности.   Вопрос о цели общественного воспитания рассматривали, изучали и разрабатывали многие ученые, философы, педагоги, психологи. Они пришли к выводу, что смысл заключается во всестороннем развитии человека, гармоническом развитии сил и способностей человека, целостном развитии.   Формирование цели воспитания в ходе исторического развития общества. На разных этапах развития человеческого общества идеальную цель воспитания понимали по-разному: - в античном мире – воспитание свободного человека. - в средние века – идеал аскетизма \ смирение, послушание \ - в буржуазном обществе – достижение личного счастья, развитие духовных сил.   Характеристика идеальной цели воспитания: - определяется обществом - зависит от социально- экономических условий развития общества. - изменяется в процессе развития общества     Принципы воспитания, способствующие реализации цели: 1. принцип учета в процессе воспитания общечеловеческих ценностей. 2. принцип возрастного подхода в воспитании. 3. учет индивидуальных особенностей 4. принцип взаимосвязи воспитания и обучения с жизнью. \ предполагает изменение в задачах, содержании, формах, методах работы с детьми в связи с изменениями в социально- экономических условиях \ 5. взаимосвязи воспитания и обучения \ воспитание качеств личности через передачу ЗУН \   Современные подходы к определению цели общественного воспитания:  
Всестороннее развитие Гармоническое развитие Целостное развитие
- физическая культура - материально-экономическая культура \ возможность трудиться \ - духовная культура Гармоничность- это не равное развитие всех сторон, а возможность преодолеть противоречия. \внутри себя, так и с окружающим миром \ Под целостность понимают развитие психологической структуры личности.

 

 

Идеальная цель общественного воспитания – это идеал, к которому стремится воспитание.

Но в конкретных исторических условиях выдвигается конкретная цель воспитания.

 

Конкретная цель воспитания определяется в личностных характеристиках.

- самостоятельность мышления

- критичность мышления

- эстетическое отношение к миру.

 

Цель самовоспитания – это жизненная цель самого человека.

Особенности детского самовоспитания:

- не осознает свои потребности

- не может поставить цель самовоспитания

 

Современная жизнь предъявляет к человеку ряд требований.

На основе этих требований формируются задачи воспитания:

1. умственное воспитание \ направлено на усвоение ЗУН, развитие умственных способностей \

2. физическое воспитание \ укрепление здоровья, развитие физических качеств \

3. нравственное воспитание \ усвоение нравственных норм, морали \

4. трудовое воспитание \ развитие трудовых умений \

5. эстетическое воспитание \ эстетического восприятия мира \

6. индивидуально-личностное воспитание \ развитие природных дарований \

 

 

 

 

Задание №2 составьте кластеры по теме и запишите краткий конспект в рабочей тетради.

Задание №3 составьте план – схему ответа на вопрос.

Персоналии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.