№
| Вопрос
| Варианты ответов
| Ответ
|
1.
| Профессиональная компетентность педагога это -
| - Способность находить верное решение в трудной ситуации.
- Качество деятельности педагога
- Знания и опыт в той или иной деятельности
|
|
2.
| Педагогика это -
| - Социальная наука, которая изучает процесс обучения и воспитания
- Форма научного знания, отражающее существенное в предмете
|
|
3.
| К основным категориям педагогики относятся
| - Обучение
- Понятие
- воспитание
|
|
4.
| Систему педагогических наук составляют
| - Возрастная педагогика
- История
- Специальная педагогика
- Андрогогика
|
|
5.
| Результат воспитания и обучения зависит от
| - Среды
- Взаимосвязи обучения и воспитания
- Политики государства
|
|
6.
| Наблюдение, беседа, анкетирование это
| - Методы исследования
- Способы изучения педагогических явлений
- Этапы исследования
|
|
7.
| Расположение собранных данных в определенной последовательности это
| - Ранжирование
- Регистрация
- Шкалирование
|
|
8.
| Краткая запись общего содержания это
| - Реферирование
- Конспектирование
- Аннотирование
- Цитирование
|
|
10
| Биологические признаки человека как природного создания это
| - Индивидуальность
- Личность
- Индивид
|
|
11.
| Человек, обладающий сознанием и активно проявляющий себя в деятельности это
| - Индивид
- Субъект деятельности
- Объект деятельности
|
|
12.
| Неповторимость, уникальность человека
| - Индивидуальность
- Личность
- Индивидность
|
|
13.
| Совокупность жизненных обстоятельств, в которых протекает жизнь человека это
| - Общество
- Среда
- Наследственность
|
|
14.
| На современном этапе развития общества главным фактором развития человека является
| - Наследственность
- Среда
- Воспитание
|
|
15.
| Движущей силой развития человека является
| - Потребности
- Противоречия
- Возможности
|
|
16.
| К принципам воспитания относятся
| - Доступности
- Научности
- Гуманизма
- Сотрудничества
|
|
17.
| Отечественная педагогика утверждает, что воспитание должно опираться на знание…
| - Личности
- Индивидуальных особенностей
- Наследственности
|
|
18.
| Индивидуальный подход проявляется не в приспособлении целей и содержания воспитания к каждому воспитаннику, а в умелом выборе…
| - Методов воспитания
- Среды
- Принципов воспитания
|
|
19.
| Самобытный, неповторимый способ бытия, и выражения своих мыслей это проявление…
| - Индивидных качеств
- Индивидуальности
- Самостоятельности
|
|
20.
| Обстоятельство, которое побуждает человека, к активным действиям называется…
| |
|
21.
| Создание системы обучения состоящей из ступеней обучения: ясность-ассоциация-система- метод принадлежит…
| - И.Ф.Гербарт
- Д.Дьюи
- Я.А.Коменский
|
|
22.
| Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные.
| - Наглядность
- Самоконтроль
- Прочность
- Эмоциональность
- Доступность
- Планомерность
|
|
23.
| Результаты процесса воспитания отражают достигнутые личностью или коллективом …
| - Уровень воспитанности
- Успехи
- Качества
|
|
24.
| Критерий это…
| - Оценка
- Показатель качества
- Событие
|
|
25.
| Выберите общепризнанные методы воспитания
| - Упражнение
- Наказание
- Убеждение
- Внушение
- Поощрение
|
|
26.
| В структуре метода выделяют…
| |
|
27.
| Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие воспитателя и воспитанника называется…
| - Этическая беседа
- Упражнение
- Убеждение
|
|
28.
| «Познание истины у человека вытекает из познания самого себя»
| - И.Г.Песталоцци
- Д.Дьюи
- Я.А.Коменский
|
|
29.
| Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни это…
| - Воспитание
- Образование
- Обучение
|
|
30.
| Духовное развитие людей протекает…
| - Быстро
- Неравномерно
- Непропорционально
|
|
31.
| Система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания и развития это…
| - Образование
- Педагогический процесс
- Деятельность
|
|
32.
| К наглядным методам обучения относятся…
| - Беседа
- Наблюдение
- Демонстрация
- Иллюстрация
|
|
33.
| Знания воспитаннику предлагаются в «готовом» виде это…
| - Репродуктивный
- Объяснительно-иллюстративный
- Эвристический
|
|
34.
| «В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах»
| - Д.Дидро
- Я.А.Коменский
- К.Гальвеций
- И.Г.Песталоцци
|
|
35
| Компонентами педагогического процесса являются..
| - Задачи
- Методы
- Знания
- Результат
- Средства
|
|
36
| Целевой, содержательный, организационно-управленческий, деятельностный, результативный это компоненты..
| - Системы образования
- Педагогического процесса
- Педагогической системы
|
|
37.
| Всестороннее развитие личности это …
| - Принцип воспитания
- Цель воспитания
- Задача развития
|
|
38.
| Идеальная цель воспитания это …
| - Свободная личность
- Активная личность
- Гармоничная личность
|
|
39.
| Выбор методов воспитания зависит от …
| - Условий
- Среды
- Индивидуальных особенностей личности
|
|
40.
| Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная это…
| - Методы воспитания
- Формы организации обучения
- Средства обучения
|
|
41.
| Основной формой обучения в ДОУ является..
| |
|
42.
| Педагогический процесс характеризуется такими качествами как…
| - Экономичность
- Научность
- Системность
- Целенаправленность
- Целостность
|
|
43.
| Наличие … важный фактор, влияющий на успешность обучения.
| - Мотивации
- Цели
- Сообразительности
- Опыта
|
|
44.
| Составная часть метода обучения это..
| - Способ обучения
- Форма обучения
- Прием обучения
|
|
45.
| Объективная и устойчиво повторяющая зависимость между явлениями это..
| - Закон
- Закономерность
- Норма
- Правило
|
|
46.
| Сопереживание эмоциональному состоянию другого человека, проникновение в его переживания это…
| - Рефлексия
- Эмпатия
- Сострадание
|
|
47.
| Обучение будет удовлетворять личностные запросы, если оно, согласно Л.С.Выготскому, будет ориентировано на…
| - Зону ближайшего развития
- Актуального развития
- Социально-нравственное развитие
|
|
48.
| Напоминание, совет, распоряжение, порицание, предостережение это
| - Упражнение
- Педагогическое требование
- Педагогическое условие
- Педагогическое указание
|
|
49.
| Воспитателя беспокоит угасание у детей активности, скука, потеря интереса к общим правилам, безответственность какие методы воспитания исправят ситуацию..
| - Наказание
- Пример
- Соревнование
- Поощрение
|
|
50.
| Воспитателю следует помнить, что для успешного взросления каждому ребенку хотя бы один раз в жизни нужно пережить ситуацию, когда он стал … для других.
| - Примером
- Раздражителем
- Партнером
|
|