КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок самоконтроля. Тема: методы и формы контроля
И.Ф. Гербарт Основная идея: Основные труды: Высказывание: Тема: методы и формы контроля. Педагогический словарь Педагогический контроль – функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. Проверка – сравнивание программ учебно-познавательной деятельности с её фактическим выполнением. Оценка – показатель степени правильности и точности выполнения заданий, самостоятельности и активности ученика в работе. Учет – фиксация наиболее существенных данных, полученных учителем в результате проверки, оценки и выставления соответствующей отметки ученику. Отметка – результат оценочного суждения учителя, количественное выражение оценки в бальной системе. Самооценка – оценивание учеником своих сил и возможностей. Методы проверки – способы диагностического взаимодействия учителя и учащихся, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения.
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· Сущность и содержание понятий «педагогический контроль», «учёт», «проверка», «оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся» · Функции педагогического контроля и требования к его организации · Различные подходы к выстраиванию системы оценки знаний, умений и навыков учащихся
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· Выделять и анализировать контролирующую, обучающую и воспитывающую функции педагогического контроля · Следить за реализацией поставленных целей и исполнением принятых педагогических решений · Осуществлять различные формы, виды и способы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся · Устанавливать причины затруднения учащихся и находить способы их устранения · Совершенствовать собственную деятельность на основе анализа и оценки её достоинств и недостатков · Пользоваться критериями выставления отметок Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с. Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с. Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
& Задания для самостоятельной работы. Задание №1 перечислите какие методы контроля возможно использовать в процессе работы воспитателя и объясните почему. Персоналии
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |