Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям




Самостоятельная подготовка студента к лекции должна состоять в первую очередь в перечитывании конспекта имеющиеся лекции. Это помогает лучше понять материал новой лекции, опираясь на предшествующие знания. К сожалению, это делают лишь немногие курсанты, те у кого сформировался навык самоорганизации.

Самостоятельная подготовка к семинарскому и практическому занятию заключается в прочтении конспекта лекции (если она читалась по данной теме), изучении соответствующего раздела учебника, специальной литературы, анализе нормативных актов и судебной практики. При этом объем прочитанного не всегда свидетельствует о серьезной проработке темы. Более важно глубокое, осмысленное чтение, умение делать выводы.

Наибольшую трудность для курсантов представляет чтение монографий и научных статей. В отличие от учебных пособий они не адаптированы для учебных целей и для соответствующей категории учащихся. Сталкиваясь со сложным для восприятия стилем научного текста, некоторые курсанты испытывают значительные трудности в его понимании и ограничиваются механическим заучиванием формулировок. Не допустить этого можно, если:

1. Сосредоточиться, нацелиться на запоминание.

2. Постараться понять основной смысл излагаемого материала.

3. Уделить особое внимание структуре материала, порядку его изложения.

4. Найти смысловые опорные пункты, составить план.

5. Произнеси несколько раз новые слова.

6. Сформулировать вслух выводов.

Для лучшего запоминания прочитанного материала рекомендуется составить краткий конспект или резюме прочитанного, которые при необходимости могут стать основой для ответа по конкретному вопросу. Конспектирование должно носить неформальный характер.

Главными задачами подготовки к семинарскому и практическому занятию являются:

– повторение теоретических знаний, усвоенных в рамках аудиторной работы;

– расширение и углубление знаний по теме занятия.

Знания, полученные в процессе такой самостоятельной работы, являются теоретической базой для обсуждения вопросов семинарского занятия, выполнения практического задания.

Длительность подготовки курсанта к семинару должна примерно соответствовать длительности самого занятия, т.е. составлять два академических часа (в отдельных случаях – чуть больше).

Содержанием подготовки курсантов к семинару или практическому занятию может быть не только чтение литературы, но и подбор примеров, иллюстративного материала по определенным вопросам, изучение судебной практики, решение юридических задач.

Подготовка к ответу на вопрос семинарского занятия предполагает использование продуктивных форм мышления, а не просто работу памяти, определенное умственное напряжение, необходимое для поддержания атмосферы интеллектуального поиска в развитии познавательных способностей обучающихся.

На семинарском и практическом занятии важно высказать свою точку зрения при обсуждении проблемы. Это способствует формированию самостоятельности и убежденности.

При выставлении оценки за работу на семинаре учитывается:

– степень знания рассматриваемых вопросов в объеме программы;

– использование в выступлениях обязательной и дополнительной литературы;

– умение аргументировано обосновывать высказываемые положения;

– понятно и логически стройно изложить материал, вызвать интерес к выступлению со стороны других курсантов;

– наличие в выступлениях связи с ведомственным законодательством;

– связи с будущей профессией.

При выставлении оценок учитывается не только качество выступления по заранее избранному вопросу, но и личная активность на семинаре, знание других вопросов, участие в дискуссии, умение быстро решать практические задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.