Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая идентичность




Идентификация играет свою роль и в формировании групповой иден­тичности. Члены исторически подавляемых или угнетенных групп дол­жны идентифицировать себя с такой группой, какой они могли бы быть, и стремиться к тому, чтобы стать этой группой, всегда имея в виду по­тенциальные возможности самоидентификации. Теоретические иссле­дования в этой области в основном уделяют внимание желательности и политической целесообразности различных концепций идентично­сти: должно ли быть нечто существенное, что было бы важно для всех членов группы, чтобы группа могла функционировать в качестве тако­вой? Дискуссии нередко выливаются в спор об «эссенциальности»*: предзадано ли понятие идентичности, является ли оно истоком, или же идентичность всегда находится в процессе становления, формиру­ется путем непрерывно возникающих союзов и оппозиций (угнетён­ные обретают идентичность в противостоянии угнетателю).

Возможно, основной вопрос заключается в том, как соотносятся между собой критика эссенциалистских концепций идентичности (ин­дивидуальной или групповой) и психологические и политические ас­пекты идентичности. Как движущая сила политики эмансипации, требующей наличия цельной идентичности у женщин, темнокожих или, допустим, ирландцев, согласуется с психоаналитическими представ­лениями о бессознательном и раздвоенном субъекте? Может быть, здесь есть противоречие? Это важный теоретический и практический вопрос, так как вне зависимости от того, по какому признаку форми­руется группа – по признаку национальности, расы, пола, сексуаль­ной ориентации, языка, класса, религии – проблемы, связанные с идентичностью этих групп, одинаковы. Что касается исторически уг­нетенных групп, то здесь имеют место два процесса: с одной стороны, критические исследования доказывают, что такие признаки, как сек­суальная ориентация, пол, какие-либо физические особенности не могут считаться существенными чертами групповой идентичности. Тем самым доказывается несостоятельность идентичности всех членов группы, образованной на основании пола, классовой и расовой при­надлежности, религии, сексуальной ориентации или национальности. С другой стороны, идентичность группы может складываться на осно­ве возможностей, имеющихся у членов этой группы. В «Истории сек­суальности» Фуко отмечает, что, когда в XIX веке появились работы по медицине и психиатрии, клеймившие гомосексуализм как извра­щение, над которым необходим контроль общества, одновременно ро­дилась возможность «возникновения “обратной” позиции: гомосек­суалисты смогли также возвысить голос, потребовать признания “законности”» гомосексуализма; они нередко использовали ту же лек­сику, что и их оппоненты, оперировали теми же категориями, с помо­щью которых их противники доказывали их неполноценность с медицинской точки зрения».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.