КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Групповая идентичность
Идентификация играет свою роль и в формировании групповой идентичности. Члены исторически подавляемых или угнетенных групп должны идентифицировать себя с такой группой, какой они могли бы быть, и стремиться к тому, чтобы стать этой группой, всегда имея в виду потенциальные возможности самоидентификации. Теоретические исследования в этой области в основном уделяют внимание желательности и политической целесообразности различных концепций идентичности: должно ли быть нечто существенное, что было бы важно для всех членов группы, чтобы группа могла функционировать в качестве таковой? Дискуссии нередко выливаются в спор об «эссенциальности»*: предзадано ли понятие идентичности, является ли оно истоком, или же идентичность всегда находится в процессе становления, формируется путем непрерывно возникающих союзов и оппозиций (угнетённые обретают идентичность в противостоянии угнетателю). Возможно, основной вопрос заключается в том, как соотносятся между собой критика эссенциалистских концепций идентичности (индивидуальной или групповой) и психологические и политические аспекты идентичности. Как движущая сила политики эмансипации, требующей наличия цельной идентичности у женщин, темнокожих или, допустим, ирландцев, согласуется с психоаналитическими представлениями о бессознательном и раздвоенном субъекте? Может быть, здесь есть противоречие? Это важный теоретический и практический вопрос, так как вне зависимости от того, по какому признаку формируется группа – по признаку национальности, расы, пола, сексуальной ориентации, языка, класса, религии – проблемы, связанные с идентичностью этих групп, одинаковы. Что касается исторически угнетенных групп, то здесь имеют место два процесса: с одной стороны, критические исследования доказывают, что такие признаки, как сексуальная ориентация, пол, какие-либо физические особенности не могут считаться существенными чертами групповой идентичности. Тем самым доказывается несостоятельность идентичности всех членов группы, образованной на основании пола, классовой и расовой принадлежности, религии, сексуальной ориентации или национальности. С другой стороны, идентичность группы может складываться на основе возможностей, имеющихся у членов этой группы. В «Истории сексуальности» Фуко отмечает, что, когда в XIX веке появились работы по медицине и психиатрии, клеймившие гомосексуализм как извращение, над которым необходим контроль общества, одновременно родилась возможность «возникновения “обратной” позиции: гомосексуалисты смогли также возвысить голос, потребовать признания “законности”» гомосексуализма; они нередко использовали ту же лексику, что и их оппоненты, оперировали теми же категориями, с помощью которых их противники доказывали их неполноценность с медицинской точки зрения».
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |