Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники маркетинговой информации




Источники информации о маркетинговой среде подразделяются на две основные группы: источники вторичной информации и источники пер­вичной информации (рис. 2.1).

Источники вторичной информации — это носители или субъект ы маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте ис­следования в обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.


Рис. 2.1. Источники маркетинговой информации

Как правило, трудно проверить достоверность и надежность вторичной информации, она обладает низкой релевантностью, может быть устарев-


2.1. Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 91

шей. Разные источники вторичной информации используют различные системы классификации объектов, методики измерения, поэтому сведе­ния из разных источников противоречивы и не всегда сопоставимы. Мо-[ут быть опубликованы не все результаты исследования, поэтому инфор­мация будет неполной.

Для обеспечения качества вторичной информации используются та­кие приемы:

1)для обеспечения сопоставимости информации сравниваются ис­пользуемые единицы измерения показателя, Классификация дан­ных, интервалы значений, методики измерения показателя, сроки публикации; 2) для обеспечения достоверности информации оцениваются цель публикации, источник сообщения (репутации автора, его квали­фикация и имеющиеся у него возможности сбора необходимых сведений), методы сбора информации н нх точность, согласован­ность информации с данными из других источников, степень пер­вичности источника.

Степень первичности источника вторичной информации означает приближенность к первоначальному источнику, источнику происхож­дения данных. Первичный источник вторичной информации, как пра-нило, раскрывает методику исследования, на основе которой осуществ-мялся сбор первичной информации и ее обобщение, расчет показателей, содержит необходимые ссылки и комментарии.

Вторичные источники предоставляют информацию на основе пуб­ликаций из других источников, при этом точность предоставления ин­формации снижается, так как при цитировании возможны неточности, ошибки, сокращения, методика сбора информации не указывается.

Источники первичной информации — это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставлен­ными целями ее сбора.

Источники первичной информации лишены указанных выше недо­статков источников вторичной информации и обладают принципиаль­ными достоинствами:

• собираются в точном соответствии с целями исследования;

• методика сбора информации контролируется самой фирмой;

• результаты надежны, предоставляют всю полноту информации и недоступны для конкурентов.

Однако сбор информации из первичных источников является дли-i сльным, дорогим и трудоемким. Подход фирмы к; изучению объекта



Глава 2. Маркетинговые исследования


может носить ограниченный характер, а некоторые виды информации (например, данные переписи) не могут быть получены с помощью ис­точников первичной информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.