КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники маркетинговой информации
Источники информации о маркетинговой среде подразделяются на две основные группы: источники вторичной информации и источники первичной информации (рис. 2.1). Источники вторичной информации — это носители или субъект ы маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.
Как правило, трудно проверить достоверность и надежность вторичной информации, она обладает низкой релевантностью, может быть устарев- 2.1. Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 91 шей. Разные источники вторичной информации используют различные системы классификации объектов, методики измерения, поэтому сведения из разных источников противоречивы и не всегда сопоставимы. Мо-[ут быть опубликованы не все результаты исследования, поэтому информация будет неполной. Для обеспечения качества вторичной информации используются такие приемы: 1)для обеспечения сопоставимости информации сравниваются используемые единицы измерения показателя, Классификация данных, интервалы значений, методики измерения показателя, сроки публикации; 2) для обеспечения достоверности информации оцениваются цель публикации, источник сообщения (репутации автора, его квалификация и имеющиеся у него возможности сбора необходимых сведений), методы сбора информации н нх точность, согласованность информации с данными из других источников, степень первичности источника. Степень первичности источника вторичной информации означает приближенность к первоначальному источнику, источнику происхождения данных. Первичный источник вторичной информации, как пра-нило, раскрывает методику исследования, на основе которой осуществ-мялся сбор первичной информации и ее обобщение, расчет показателей, содержит необходимые ссылки и комментарии.
Вторичные источники предоставляют информацию на основе публикаций из других источников, при этом точность предоставления информации снижается, так как при цитировании возможны неточности, ошибки, сокращения, методика сбора информации не указывается. Источники первичной информации — это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора. Источники первичной информации лишены указанных выше недостатков источников вторичной информации и обладают принципиальными достоинствами: • собираются в точном соответствии с целями исследования; • методика сбора информации контролируется самой фирмой; • результаты надежны, предоставляют всю полноту информации и недоступны для конкурентов. Однако сбор информации из первичных источников является дли-i сльным, дорогим и трудоемким. Подход фирмы к; изучению объекта Глава 2. Маркетинговые исследования может носить ограниченный характер, а некоторые виды информации (например, данные переписи) не могут быть получены с помощью источников первичной информации.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |