КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каналы коммуникацииМедиастратегия Медиастратегия определяет наилучшие способы рассылки маркетинговых коммуникационных сообщений целевой аудитории. Для этого необходимо оценить if отобрать каналы коммуникации, а в рамках каждого канала — конкретные медиасредства (носители), которые доставят сообщение целевой аудитории в запланированный период с требуемой частотой за приемлемую цену. Канал коммуникаций — это способ распространения сообщений тиражирования обращения и доставки его до широкой аудитории, распространения во времени и пространстве. Носитель обращения — это конкретный вариант размещения обращения, обеспечивающий контакт с получателем информации на выбранном канале. Различные типы каналов предоставляют рекламодателям разны возможности по доступу к аудитории, усиливают или ослабляют воздействие используемого средства передачи содержания сообщений. На предпочтение того или иного канала распространения сообщений влияют: • имеющиеся ограничения по распространению сообщений; • цель кампании; • специфические особенности демонстрации самого товара, например товары, нуждающиеся в демонстрации, целесообразно продвигать визуально-зрелищными средствами, и если это товар массового спроса, то доступ к широкой публике дает телевидение; • категория товара по классификации; • пристрастие различных аудиторий к определенным каналам получения информации; • возможности усиления воздействия используемого средства; • позиция конкурентов, их рекламные действия; • качественное влияние носителя на те сообщения, которые он передает (способность усилить или обесценить сообщение); • содержание обращения. Сообщения, которые несут большое количество подробной информации, предпочтительнее для печати. Сообщения с сильным эмоциональным призывом предназначаются скорее для их передачи по телевидению или радио. Существует также вероятность, что сначала будет выбран канал доставки информации и сообщение будет создаваться, когда уже имеется в виду конкретный носитель. 5,2. Задачи коммуникационной политики и пути их решения ________________ 283 Созданное обращение необходимо передать как можно более широкому кругу потенциальных покупателей, для этого необходимо воспользоваться различными средствами распространения информации. Для некоторых товаров выбор канала коммуникации важен так же, как выбор канала распределения товаров. Различают следующие типы каналов распространения сообщений: прямой канал, средства массовой информации, локальные средства информации на конкретном месте (рис. 5.23). Характерной особенностью прямого канала является отсутствие промежуточных звеньев передачи информации, его нацеленность на конкретную, отобранную аудиторию и возможность оценить ее реакцию. Это хороший вариант для распространения сообщений потребителям продущиц промышленного назначения, состав которых, как правило, довольно хорошо определен. Используется и для широкой потребительской аудитории, если производитель четко представляет себе местонахождение потенциальных потребителей.
Прямой канал использует, во-первых, печатные (листовки, каталоги и пр.) и другие виды (видеокассеты, CD) носителей, которые вручаются при личном контакте или рассылаются почтой по адресам потенциальных потребителей, во-вторых, предлагает информацию по телефону, в-третьих, осуществляет контакты с помощью компьютерных сетей. Глава 5. Коммуникационная политика Наиболее часто используемый вариант распространения обращений — рассыпка почтой. Почтовая рассылка — эго канал распространения обращений, использующий почту для доставки брошюр, писем, каталогов, открыток, аудио- и видеокассет с информацией, которые должны склонить клиента к покупке товара (услуги) или же к обращению за дополнительной информацией. В настоящее время в качестве прямого канала коммуникаций используются также факс и компьютерные сети. Обращения по факсу менее выразительны, так как затруднено использование иллюстраций, невозможно подробно рассказать о товаре, поэтому этот канал коммуникаций больше подходит для объявлений срочного характера, уведомлений о распродажах, изменении цен и условий продажи. Электронная почта, наоборот, позволяет передать большой объем информации. Достоинства и недостатки прямого канала распространения сообщений отражены в табл. 5.5. Таблица 5.5. Достоинства и недостатки прямого канала распространения сообщений
Газеты — удобный канал распространения обращений для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют оперативно передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т. д. При определении наиболее эффективного вида газеты для размещения сообщений имеют значение тираж, периодичность размещения сообщений, день недели, когда появится обращение, выбор страницы, где оно будет размещено. 5.2. Задачи коммуникационной политики и пути их решения _________________ 285 Существуют несколько основных видов объявлений в газетах: модульные объявления; мелкие строчные объявления; обращения в виде редакционных материалов, вкладыши. Модульные объявления — наиболее широко распространены, появляются в любом месте газеты и даже на всю полосу. В них использу* ются различные графические решения, снимки, иллюстрации, декоративные шрифты и т. д. Обращение, окруженное на странице редакционным материалом, получило название «остров». Мелкие строчные объявления — обычно публикуются в рекламных газетах или на специальных полосах и группируются по рубрикам: «Недвижимость», «Автомобили» и т. д. Тексты объявлений пишутся рекламодателями, но могут редактироваться газетой. Графические эффекты, которыми можно при этом воспользоваться, ограничиваются использованием полужирного, курсивного, прописного и уплошенного начертания. В некоторых газетах за дополнительную плату объявление могут обвести рамкой. Стоимость таких объявлений исчисляется по количеству слов или строк. Вкладыши — это мини-добавки к газете, одно или многоцветные, содержащие информацию одной фирмы (в отличие от тематических вкладок, которые готовит редакция газеты, помещая в них статьи на данную тему, а также рекламные объявления разных фирм). Вкладыш позволяет полностью контролировать качество печати, поскольку отпечатать его можно в любой типографии, и затем приложить к газете уже в готовом виде. Вкладыши эффективнее, чем простые объявления, притягивают внимание читателя. При помощи экспедиционного отдела типографии можно договориться о том, чтобы вкладыш распространялся только на определенной территории. Журналы — это периодические многостраничные издания, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако часть журналов адресована строго определенным группам читателей, данный канал наиболее целесообразен для предприятий, целевые рынки которых четко определены и/или занимают большую территорию. Радио распространяет обращения для достаточно широкого круга потребителей, вызывая быструю реакцию на них. Стоимость эфирного времени, в зависимости от радиостанции, колеблется в значительных пределах. Большая часть радиостанций предоставляет клиентам возможность выбора конкретного времени суток, передачи для покупки времени. Самыми распространенными видами носителей на радио являются радиообъявления, радиоролики, радиожурналы и репортажи. Глава 5. Коммуникационная политика Радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором (самая низкая выразительность, кратковременность контакта). Радиоролик — специально подготовленный игровой сюжет, который излагает информацию о товаре. Для привлечения внимания используется музыка, юмор. Недостаток — кратковременность контакта. Радиожурнал — тематическая радиопередача информационно-рекламного характера. Радиорепортажи — передачи о ярмарках, выставках-продажах или других событиях, могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатления потребителей о купленных товарах). Телевидение — идеальный канал распространения информации для широкого круга клиентов, позволяющий использовать самые выразительные средства (показать товар «лицом») или создать вокруг товара атмосферу ажиотажа. Возможно, в будущем ситуация изменится, так как с. развитием кабельного телевидения информацию можно направлять более узким, ограниченным аудиториям потребителей. Среди самых распространенных видов телевизионных носителей можно выделить ролики, объявления, телерепортажи и телепередачи, заставки. Телевизионные ролики могут быть игровыми, документальными, мультипликационными или комбинированными. Стандартная продолжительность телеролика — 30 секунд (диапазон продолжительности от 15 секунд до 2-3 минут). Телепередачи в настоящее время в России приобретают все большее распространение. Это так называемая инфореклама (англ. infomerciab), которая представляет собой продолжительную, до 30 минут, передачу с целью продать какой-либо товар. Реклама может размещаться в обычной телепередаче, помещенная на щите или в виде бегущей строки внизу экрана. Рекламодатель может выступать в качестве спонсора телепередачи. Телеобъявления — это информация, читаемая диктором или ведущим. Наиболее дешевый способ, но наименее эффективный. Телевизионная заставка — это транслируемое в перерыве между передачами изображение торговой марки или логотипа фирмы. Само телевидение быстро меняется вследствие появления кабельного и спутникового телевидения, широкого распространения видеомагнитофонов. В последнее время рекламу часто размещают в так называемом телетексте, однако эффективность этой рекламы намного ниже, поскольку не содержит визуального ряда и требует специального телевизора. Преимущества и недостатки распространения обращения посредством СМИ представлены в табл. 5.6 5 2, Задачи коммуникационной политики и пути их решения ________________ 287 Распространение обращений в местах продажи призвано привлекать внимание клиентов к продуктам и услугам, активно используя Таблица 5.6. Достоинства и недостатки распространения обращения посредством СМИ
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 3964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |