Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развития туризма. Мировая география туризма




Как уже говорилось, развитие национального туризма — это индика­тор уровня социального развития (благосостояния и культуры). Однако более важное значение как для страны в целом, так и для отдельных реги­онов и населенных пунктов имеет территориальный туризм. Оценивает­ся это значение неоднозначно.

Поскольку торговля туристическими услугами происходит на соб­ственной территории, в нее втягиваются разнообразные организации (от крупных специализирующихся фирм до мелких предпринимателей). Та­ким образом, туристы обогащают не одну фирму, а население города, ре­гиона и в целом страны.

Экспорт туризма, да и в целом развитие туризма дает определенные положительные эффекты:

• импорт иностранной валюты;

• развитие экономики и создание новых рабочих мест;

• общее повышение стандартов качества товаров и услуг (за счет бо­лее высоких требований, предъявляемых туристами, особенно ино­странными).

Еще один эффект международного туризма — возможность общения граждан страны с иностранцами, расширение их кругозора и развитие культуры. Однако этот эффект особенно велик при выездном туризме.


Глава 33 Маркетинг в туризме



С другой стороны, налицо и серьезные отрицательные последствия развития туризма:

• импорт инфляции, т.е. повышение цен благодаря более высокой платежеспособности иностранцев;

• экологический ущерб, имеющий два различных аспекта: ущерб природе (здесь более опасны не иностранные туристы, обычно бо­лее культурные в данном отношении, а внутренние) и разрушение культурной среды (скорее связанное с иностранцами). Последнее включает и забвение национальных традиций, и изменение мно­гих моральных норм, а также, неизбежно, криминализацию.

В целом, несмотря на все проблемы, социально-экономическое зна­чение туризма можно считать положительным. Вот почему и государство, и региональные органы обычно способствуют привлечению туристов.

География туризма формируется в основном двумя большими группа­ми факторов:

1) наличием туристических достопримечательностей (включая ресур­сы для отдыха и лечения — пляжи, минеральные источники, грязи идр.);'

2) уровнем развития инфраструктуры, ее комфортабельностью (вклю­чая в это понятие и культуру обслуживания).

Важным дополнительным фактором является географическая отдален­ность страны или региона от мест проживания потенциальных туристов (в мире такими местами являются Европа, США, Японии, в России — европейская часть), а также транспортная доступность.

Еще один фактор географии туризма — политическая открытость стра­ны и безопасность пребывания в ней.

В современном мире более половины (до 60—70 %) туристических по­
токов приходится на страны Западной Европы, причем их доля посте­
пенно сокращается (за счет роста доли других регионов). Столь высокий
показатель легко объясняется — в этом регионе сочетается все, что нужно
для развития туризма: огромное количество памятников истории и куль­
туры, красивые природные пейзажи, места отдыха и лечения, высокораз­
витая инфраструктура, высокая культура, политическая стабильность
(почти повсеместно), наконец тот факт, что для плотного, в среднем дос-'
таточно зажиточного и культурного (а следовательно, склонного к путе­
шествиям и поставляющего большое количество туристов) населения
Западной Европы все эти достопримечательности находятся буквально
«под боком». i

Более 20 % мирового туризма приходится на Северную Америку — в первую очередь на США. Сильно уступая европейским странам по ко­личеству культурно-исторических ценностей, США и Канада не уступают им по развитости и комфортности инфраструктуры, а по привлекатель­ности природных объектов даже превосходят.



Раздел IX МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ


Остальное — не более 10—20 % — приходится на другие страны и реги­оны мира. Чтобы оценить этот показатель (который, впрочем, проявляет постоянную тенденцию к росту), стоит вспомнить, что сюда входят и рос­кошные тропические острова с фешенебельными курортами (Антильские, Багамские и др.), и страны древней культуры, едвали уступающие Европе по богатству исторических памятников (Израиль, Египет, Индия и др.), и многие другие. Сюда же входит и Россия вместе с остальными странами СНГ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.