Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия решения о закупках




Личностные факторы

Межличностные факторы

В процессе деятельности закупочного центра между от­дельными его работниками складываются определенные отношения. На эти отношения самое непосредственное влияние оказывают интересы отдельных работников, их статус и полномочия. Продавцу важно выявить сложив­шиеся межличностные отношения, определить степень их влияния на работу закупочного центра в целом и заранее оценить возможное поведение закупочного центра в про­цессе принятия решения о закупках.

Благодаря созданию закупочного центра образуется коллектив специалистов, призванных обосновать и подго­товить или принять соответствующие решения о закупках. Каждый член такого коллектива имеет определенный воз­раст, соответствующее образование, уровень культуры, а также ему присущ определенный тип личности. В резуль­тате каждый из работников закупочного центра привносит свои специфические особенности в процессе принятия ре­шения о закупках, которые надо знать продавцу и учиты­вать в процессе продажи конкретных товаров.

Процесс принятия решения о закупках аналогичен ра­нее рассмотренному процессу принятия решения о покуп-


ке потребительских товаров. Однако в силу специфики по­купаемых товаров он является более сложным и требует привлечения значительного числа специалистов для обос­нования и принятия управленческих решений. Указан­ные обстоятельства и предопределяют наличие дополни­тельных этапов в процессе принятия решения о закупках (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Процесс принятия решений о закупках

Рис. 5.14 характеризует так называемый сложный процесс принятия решения о закупках. Такой процесс имеет место, например, при покупке нового жилья, новых видов оборудования, оружия и других товаров. Иными словами, сложный процесс принятия решения имеет мес­то тогда, когда покупатель впервые принимает решение о покупке данного товара. В этом случае он, естественно, не­сет определенный риск, обусловленный возможностью по­купки товара, частично или полностью не соответствую­щего потребностям предприятия. Чтобы это исключить,


для обоснования решения о закупках привлекается зна­чительное число работников предприятия и сторонних ор­ганизаций, ведется интенсивный поиск информации о возможных поставщиках. Последние должны учесть этот фактор и помочь покупателю сделать правильный выбор. Самый простой вариант принятия решения о закупках имеет место тогда, когда предприятие осуществляет неиз­менные повторные закупки (рис. 5.15). Так обычно поку­пают канцелярские товары, электроэнергию, химикаты, сигареты, жевательную резинку.

Рис. 5.15. Упрощенный вариант принятия решений о закупках

Наконец, возможен промежуточный вариант приня­тия решения о закупках. В данном случае говорят о моди­фицированной повторной закупке. Она имеет место тогда, когда предприятие-покупатель меняет спецификацию за­каза, цену, условия поставки или поставщика товара. Так обычно поступают при повторных закупках персональ­ных компьютеров, легковых и грузовых автомобилей, при покупке консалтинговых услуг.

Остановимся более подробно на сложном процессе при­нятия решения о закупках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.