Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность экспортного товара




Сущность качества товара

Существует достаточно много различных определений термина «качество». Это и понятно, потому что термин применяется очень широко и к различным областям на­шего бытия. Между тем наиболее часто в практической де­ятельности отдельных фирм используется определение


данного термина, приведенное в Международном стандар­те ИСО 8402 версии 1994 г. В соответствии с этим стандар­том качество определяется как совокупность свойств объ­екта, относящихся к его способности удовлетворять уста­новленные и предполагаемые потребности. Здесь под объ­ектом имеется в виду все то, что может быть индивидуаль­но рассмотрено и описано. В частности, объектом может быть деятельность или процесс, продукция, организация, система или любая комбинация из них.

Сформулированное выше определение качества не­сколько изменено в новой версии стандартов ИСО серии 9000, принятых в 2000 г. В соответствии с последними стандартами качество характеризует степень, с которой совокупность собственных характеристик товара удовлет­воряет определенным требованиям.

Применительно к экспортному товару его качество мо­жет быть охарактеризовано наличием совокупности свойств, обусловливающих способность товара удовлетво­рять определенные потребности в соответствии с его на­значением. Очевидно, что указанные характеристики должны гарантировать безопасность товара в процессе потребления его человеком, а их совокупность определять потребительскую значимость, соответствующую запросам потенциальных потребителей.

Конкурентоспособность экспортного товара определя­ется как совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также сложившийся уровень ре­путации поставщиков и характер межличностных отно­шений партнеров, обусловливающих преимущество дан­ного товара над другими аналогичными товарами в усло­виях широкого предложения последних конкурирующи­ми фирмами.

Конкурентоспособность — понятие, однозначно соотне­сенное с конкретной страной, целевым рынком и време­нем продажи, которое можно определить, только сравни­вая товары конкурентов между собой.

Число сравниваемых параметров, характеризующих конкурентоспособность экспортного товара, зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатаци-


онном отношениях, а также от требуемой точности оцен­ки, цели исследования и других факторов. Вместе с тем, наиболее часто рассматривая конкурентоспособность то­вара на внешних рынках, учитывают такие его характе­ристики, как:

* величина затрат потребителя на приобретение и по­
требление товара;

* способность товара удовлетворять потребности кон­
кретных потребителей в соответствии с его функциональ­
ным назначением;

* степень соответствия товара требованиям междуна­
родных стандартов, а также требованиям нормативных
актов, принятых в стране-импортере;

* уровень сервисного обслуживания.

Указанные характеристики по-разному могут быть восприняты в отдельных странах. Да и не всегда они учи­тываются при выборе критериев оценки уровня конкурен­тоспособности экспортного товара. Экономисты отдель­ных стран по-разному подходят к формированию крите­риев оценки уровня конкурентоспособности товара. Для каждого покупателя товара по существу имеются свои критерии оценки конкурентоспособности товара.

Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособ­ности или неконкурентоспособности товара: оба эти поня­тия связаны с целевым рынком и временем, а также раз­нообразными факторами, влияющими на рынок. При этом нет сомнения в том, что повышение уровня конку­рентоспособности товара может быть обеспечено благода­ря улучшению его качества, что находит свое выражение в достижении максимального соответствия потребитель­ских и стоимостных характеристик товара запросам поку­пателей и потребителей.

В теории международного маркетинга наряду с конку­рентоспособностью товара важное значение придается и конкурентоспособности фирмы, а также конкурентоспо­собности страны происхождения товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.