Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень новизны товара




Создание нового товара

Двойная адаптация

Один и тот же товар может иметь неодинаковое функ­циональное назначение и удовлетворять различные по-


требности. Например, широко используемый во многих странах велосипед в одних странах является транспорт­ным средством, а в других используется как спортивный инструмент. Поэтому политика продвижения такого това­ра, как велосипед, должна быть адаптирована в соответ­ствии с теми запросами, которые данный товар должен удовлетворять. В данном случае речь идет о двойной адап­тации.

Необходимость адаптации коммуникационной полити­ки к условиям отдельных стран обусловлена прежде всего существующими различиями в социально-экономическом и культурном развитии государств.

Независимо от того, предназначен новый товар для внутреннего или внешнего рынка, его создание и органи­зация производства обусловлены необходимостью удов­летворения изменившихся или вновь появившихся по­требностей существующих и потенциальных потребите­лей. Эти изменения во многом определяют степень новиз­ны товара. Новый товар может быть как модификацией ранее изготовляемого товара, так и представлять собой инновационный продукт.

В теории международного маркетинга наиболее часто в качестве нового товара рассматривают:

* модифицированный товар фирмы в рамках изготов­
ляемой товарной номенклатуры изделий;

* новый товар для фирмы;

* новый товар для страны его происхождения;

* новый товар для отдельных внешних рынков;

* новый товар для мирового рынка.

Каждый из указанных товаров имеет разную степень новизны (рис. 6.2).

Самый высокий уровень новизны присущ товару, ново­му для мирового рынка. В международном маркетинге обычно новыми считаются выведенные на внешний рынок оригинальные товары, а также усовершенствованные то­вары и созданные торговые марки, если потребители вос-


принимают их как совершенно новые или обладающие уникальными свойствами товары.

Новый товар может быть либо разработан самим това­ропроизводителем, либо получен благодаря передаче его другими фирмами. Такая передача может быть осущест­влена благодаря приобретению патента или лицензии на продукт, поглощению другой фирмы или заключению франчайзингового соглашения.

Наиболее часто новые товары создаются фирмами для развивающихся стран. Как правило, разработкой новых товаров занимаются крупные транснациональные корпо­рации. Создав и наладив производство таких товаров, они сначала выводят их на рынки развитых стран, а затем раз­вивающихся.

Создание и освоение нового товара требует значитель­ных затрат. Такие затраты тем больше, чем выше уровень новизны товара. При создании новинки затраты являются вполне оправданными, поскольку фирме предоставляют­ся широкие маркетинговые возможности.

Рис. 6.2. Степень новизны товара





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.