КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние рынка безалкогольных напитков
Продукция компании PepsiCo Inc Производство продукции, которая предлагалась фирме «Опторг», было налажено на заводе по производству прохладительных напитков в Санкт-Петербурге, на строительство которого было потрачено более 30 млн дол. США. На этом заводе, как и на подобных предприятиях в других государствах, поставляемый по импорту концентрат разбавляется водой и расфасовывается в соответствующие упаковки. Причем в мировой практике за каждым подобным заводом закрепляется определенный регион и тем самым исключается возможная конкуренция между заводами. Каждый регион делится на более мелкие регионы. В каждом из последних выбирается два дилера, которым предоставляется право на продажу продукции. За Санкт-Петербургским заводом были закреплены: северо-западная часть России и Прибалтика. До того как этот завод был сдан в эксплуатацию, Прибалтика получала продукцию компании PepsiCo Inc с аналогичного завода, ранее построенного в Польше. Польским заводом были установлены слишком высокие отпускные цены на продукцию, что обеспечивало конкурентные преимущества компании Coca-Cola и не позволяло организовать на латвийском рынке продажу продукции компании PepsiCo Inc. Поэтому долгое время в Латвии напитков группы Pepsi не было. С открытием завода в Санкт-Петербурге были установлены более низкие отпускные цены, позволявшие установить приемлемую для потребителей розничную цену, причем ниже, чем она была у конкурентов. К моменту вывода на Латвийский рынок безалкогольных прохладительных напитков продукции компании PepsiCo Inc на этом рынке господствовала продукция компании Coca-Cola. Она была представлена восемью видами напитков: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta (трех видов), минеральная вода Bonaqua и тоник Kinley. Напитки предлагались в различной упаковке по 0,33; 0,5,1 и 2 л. Как и в других странах мира, компания Coca-Cola вела активную рекламную деятельность. Дилеры этой продукции предоставляли торговым точкам холодильники, стенды, рекламные вывески и другое оборудование, спонсировали концерты популярных исполнителей и значительные культурные мероприятия. Из импортных прохладительных напитков на рынке Латвии продавалась также продукция с торговой маркой Fuldataler. Однако эти напитки имели высокие цены, не было должной их рекламы, отсутствовало дополнительное оборудование для торговых точек, применялась непривлекательная упаковка, предлагался весьма ограниченный торговый ассортимент. Кроме того, на рынке предлагались напитки латвийского производства торговых марок Herschi и Sun в упаковке по 1,5 л. Торговая марка Sun Set имела широкое разнообразие по цветовой и вкусовой гамме. Цена такой продукции была более чем в два раза ниже, чем у Coca-Cola. Однако она имела более низкое качество, не было дополнительного оборудования для торговых предпритий. Среди видовых конкурентов было порядка 10 наименований минеральной воды, широкое разнообразие натуральных соков в литровых упаковках, которые на 40 % дешевле, чем импортные лимонады, и значительно более полезные для здоровья. Кроме того, предлагались синтетические негазированные напитки в удобных упаковках по 0,125 л. 0 Фирма «Опторг» определяет свою позицию! Фирма «Опторг» была близка к принятию предложения компании Pepsico Inc. Она определила торговый ассортимент продукции, который включал 16 ассортиментных позиций, охватывая тем самым почти всю группу напитков Pepsi. Были исключены минеральная вода из-за слишком большой конкуренции и тоник, поскольку его цена была выше не только остальных напитков Pepsi, но и аналогичного товара у компании Coca-Cola. Фирма «Опторг» установила, что аналогичные права по распространению Pepsi в Латвии были предоставлены еще одной фирме. Однако торговый ассортимент последней был более ограниченным. Никакой информацией о политике продаж данной фирмы фирма «Опторг» не располагала. Одной из первых проблем, с которой столкнулось руководство фирмы «Опторг», была проблема продвижения напитков Pepsi на латвийский рынок. Предусматривалось, в частности, что рекламу будет оплачивать производитель. Однако до начала последующего года рекламную кампанию не представлялось возможным провести. Это определялось следующими причинами: во-первых, прежде чем рекламировать товар, последний должен быть доступен для покупателей, в противном случае средства, потраченные на рекламу, могут оказаться напрасными; во-вторых, у компании PepsiCo Inc бюджет на рекламу по каждому из регионов принимается лишь раз в год, следовательно, поскольку товар в Латвии в начале года не продавался, то соответственно и не был определен бюджет на рекламную деятельность. С такой практикой рекламирования товара фирма «Опторг» столкнулась и когда начинала продавать чипсы, поэтому подобный подход не был неожиданным. Вместе с тем перед высшим руководством фирмы «Опторг» возник целый ряд и других вопросов, на которые оно хотело получить ответы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |