КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение издержек
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли. Использование правильной базы издержек предложения также весьма важно. Обычными ловушками здесь является использование полных издержек вместо предельных или текущих издержек вместо ожидаемых. Ожидаемые издержки должны использоваться при установлении цены не только во время периодов инфляции, но также и при выходе на рынок с новым товаром. Издержки фирмы бывают двух видов — постоянные и переменные. Постоянные издержки (называемые также «накладные расходы») — это расходы, которые остаются неизменными, и они не зависят от объема выпускаемой продукции и возникают еще до начала производства, т. к. еще до этого следует иметь в распоряжении такие факторы производства, как здание, машины, оборудование и персонал. Наличие постоянных издержек зависит также от интервала времени. В краткосрочной перспективе постоянными издержками являются, например, заработная плата и арендная плата. В долгосрочной перспективе эти издержки могут стать переменными в зависимости от того, уменьшается коэффициент их использования или увеличивается. Так, при снижении этого показателя персонал увольняется, а договоры об аренде расторгаются. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства. Переменные издержки меняются, если меняется количество предлагаемого продукта. А переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара.
Но не следует забывать, что при внедрении новых товаров зачастую возникают скрытые издержки, которые выявляются, когда компания расширяет продажу товара на территории всей страны, а не при сбыте пробной партии товара или выходе с ним на ограниченный рынок. В случае увеличения выпуска продукции до объемов, превышающих имеющиеся возможности, к основным издержкам следует добавить затраты за сверхурочные работы персонала, издержки на расширение мощностей фирмы, а также другие элементы. По мере того, как объемы продаж все в большей степени превышают производственные возможности и издержки начинают расти, для их покрытия потребуется корректировка цен. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится устанавливать такую цену на товар, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства. Эффективность ценообразования обусловлена в основном тем, насколько полно учитывается в нем спрос, определяющий рыночную конъюнктуру. Для прогнозирования цен на продукцию важно постоянное изучение динамики цен, прогнозирование рынков сбыта, выявление покупателей и конкурентов. Правильная ценовая политика предприятия опирается на получение и анализ информации по следующим вопросам: — повышение качества предлагаемых продуктов и услуг; — состояние и оценка перспектив спроса; — сбор данных о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию; — изыскание резервов для снижения себестоимости; — определение цен на продукты, предлагаемые фирмой, информирование о ценах на аналогичную продукцию у конкурентов; — исследование динамики и структуры цен; — изучение эластичности, структуры и динамики спроса на товары и услуги, предлагаемые фирмой;
— прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов; — анализ биржевых цен, цен во внешней торговле и внешних рынках сбыта. В условиях рынка ценообразование является процессом весьма сложным и подвержено воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации и товарооборота, повышения уровня производства и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены — один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующей на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции оказывает определяющее влияние на объемы совершаемых клиентом закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко низших эшелонов. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры. При установлении цены прежде всего учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. При чистой монополии на рынке находится всего один продавец. Это могут быть государственная монополия, частная нерегулируемая монополия и частная регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может быть на туристские объекты уникального качества (Московский Кремль). Государство может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобрести его за полную стоимость. Цена может быть назначена высокой для сокращения всеобщего потребления (демаркетинг). В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение необходимой нормы прибыли. В случае нерегулируемой монополии фирма может устанавливать цены по своему усмотрению.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |