Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт 3. Влияние температуры на гидролиз




Опыт 2. Гидролиз солей. Реакция среды при гидролизе различных солей.

Опыт 1. Химическое равновесие в растворах электролитов.

Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей

Лабораторная работа №3.

Цель: Изучить процессы происходящие в растворах, научиться записывать уравнения реакций, происходящих в растворах

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Сформируйте определение кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации.

2. Что называется степенью диссоциации электролита? В каких единицах она выражается?

3. Какие электролиты называются сильными, а какие слабыми? Приведите примеры.

4. Дайте определение понятиям: ионное произведение воды, водородный показатель среды раствора. Их значение.

5. Что называется гидролизом солей?

6. Почему растворы солей могут иметь среду: а) кислую, б) щелочную, в) нейтральную.

7. Дайте определение степени гидролиза и расскажите о факторах, влияющих на степень гидролиза.

 

Приборы и реактивы:штатив с пробирками, цилиндр на 25 мл; раствор гидроксида натрия; раствор фенолфталеина; раствор уксусной кислоты; кристаллический ацетат аммония; раствор метилоранжа.

Ход опыта.

1. В одну пробирку влейте 5 мл 0,1 л раствора гидроксида натрия и 3 – 4 капли фенолфталеина, а в другую 5 мл 0,1 л раствора уксусной кислоты и 2 капли метилоранжа. Наличием каких ионов обусловлено изменение окраски раствора в обеих пробирках.

2. Добавьте в пробирки несколько кристаллов ацетата аммония и хорошо встряхните.

3. Объясните изменение окраски растворов, используя выражение для константы диссоциации и принцип Ле Шателье. Уточните pH исследуемых растворов с помощью универсального индикатора. Выводы запишите в тетрадь.

 

Приборы и реактивы: штатив с приборами, пипетка на 5мл; универсальные индикаторные бумажки; раствор сульфата алюминия; раствор ацетата аммония.

Ход опыта.

1. В четыре отдельные пробирки налейте по 5 мл растворов следующих солей: сульфат алюминия, ацетат аммония.

2. С помощью индикаторной бумажки определите pH для каждого раствора.

3. Подтвердите полученные данные реакции среды написанием соответствующих молекулярных и ионных уравнений гидролиза данных солей.

 

Приборы и реактивы: штатив с пробирками; пипетки на 5мл; раствор фенолфталеина; раствор ацетата натрия.

Ход опыта:

1. Внесите в пробирку 5 мл раствора ацетата натрия и 1 – 2 капли фенолфталеина.

2. Содержимое пробирки разделите на две части. Одну из них оставьте для сравнения, другую нагрейте до кипения.

3. Отметьте изменение окраски индикатора в одной из пробирок.

4. Дайте пробирке охладиться и снова сравните окраску индикатора в обеих пробирках.

5. Сделай вывод: Чем объясняется постепенное изменение окраски при нагревании и охлаждении? Напишите уравнения реакции гидролиза ацетата натрия и укажите реакцию среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.