КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт 3. Влияние температуры на гидролиз
Опыт 2. Гидролиз солей. Реакция среды при гидролизе различных солей. Опыт 1. Химическое равновесие в растворах электролитов. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей Лабораторная работа №3. Цель: Изучить процессы происходящие в растворах, научиться записывать уравнения реакций, происходящих в растворах Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Сформируйте определение кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации. 2. Что называется степенью диссоциации электролита? В каких единицах она выражается? 3. Какие электролиты называются сильными, а какие слабыми? Приведите примеры. 4. Дайте определение понятиям: ионное произведение воды, водородный показатель среды раствора. Их значение. 5. Что называется гидролизом солей? 6. Почему растворы солей могут иметь среду: а) кислую, б) щелочную, в) нейтральную. 7. Дайте определение степени гидролиза и расскажите о факторах, влияющих на степень гидролиза.
Приборы и реактивы:штатив с пробирками, цилиндр на 25 мл; раствор гидроксида натрия; раствор фенолфталеина; раствор уксусной кислоты; кристаллический ацетат аммония; раствор метилоранжа. Ход опыта. 1. В одну пробирку влейте 5 мл 0,1 л раствора гидроксида натрия и 3 – 4 капли фенолфталеина, а в другую 5 мл 0,1 л раствора уксусной кислоты и 2 капли метилоранжа. Наличием каких ионов обусловлено изменение окраски раствора в обеих пробирках. 2. Добавьте в пробирки несколько кристаллов ацетата аммония и хорошо встряхните. 3. Объясните изменение окраски растворов, используя выражение для константы диссоциации и принцип Ле Шателье. Уточните pH исследуемых растворов с помощью универсального индикатора. Выводы запишите в тетрадь.
Приборы и реактивы: штатив с приборами, пипетка на 5мл; универсальные индикаторные бумажки; раствор сульфата алюминия; раствор ацетата аммония. Ход опыта. 1. В четыре отдельные пробирки налейте по 5 мл растворов следующих солей: сульфат алюминия, ацетат аммония. 2. С помощью индикаторной бумажки определите pH для каждого раствора. 3. Подтвердите полученные данные реакции среды написанием соответствующих молекулярных и ионных уравнений гидролиза данных солей.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками; пипетки на 5мл; раствор фенолфталеина; раствор ацетата натрия. Ход опыта: 1. Внесите в пробирку 5 мл раствора ацетата натрия и 1 – 2 капли фенолфталеина. 2. Содержимое пробирки разделите на две части. Одну из них оставьте для сравнения, другую нагрейте до кипения. 3. Отметьте изменение окраски индикатора в одной из пробирок. 4. Дайте пробирке охладиться и снова сравните окраску индикатора в обеих пробирках. 5. Сделай вывод: Чем объясняется постепенное изменение окраски при нагревании и охлаждении? Напишите уравнения реакции гидролиза ацетата натрия и укажите реакцию среды.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |