Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №5




Опыт 4. Получение гидроксосолей.

Опыт 4. Влияние концентрации раствора на комплексообразование.

Опыт 3. Устойчивость комплексных ионов.

Опыт 2. Получение комплексных солей.

Приборы и реактивы:штатив с пробирками, цилиндр на 25 мл; раствор медного купороса; раствор гидроксида аммония.

Ход работы:

1. В пробирку налейте 5 мл. раствора CuSO4 и прибавьте к нему по каплям раствор NH4OH до образования осадка (отметьте цвет). Напишите соответствующее уравнение реакции.

2. К образовавшемуся осадку прилейте избыток раствора NH4OH до его растворения (отметьте цвет раствора). Напишите уравнение реакции образования комплексного иона [Cu(NH3)4]2+

Образовавшуюся комплексную соль сохраните для следующего опыта.

Приборы и реактивы:штатив с пробирками, раствор сульфида аммония.

Полученный в предыдущем опыте раствор [Cu(NH3)4](OH)2 разделите поровну в две пробирки. В одну прилейте раствор (NH4)2S. Опишите ваши наблюдения. Напишите уравнения происходящих реакций. Сделайте вывод об устойчивости комплексных ионов, исходя из данных о величинах произведений растворимости Cu(OH)2 и CuS и константы нестойкости иона [Cu(NH3)4]2+.

 

Приборы и реактивы: штатив с пробирками; цилиндр на 25 мл; раствор хлорида кальция; концентрированный раствор роданида калия.

1. Внесите в пробирку 3 – 5 капель раствора CoCl2 и прилейте к нему 1 – 2 мл концентрированного раствора KCNS. Отметьте цвет образующейся комплексной соли K2[Co(CNS)4] и назовите ее.

2. Разбавьте полученный раствор водой. Что вы наблюдаете?

3. Напишите уравнение соответствующих реакций. Сделайте вывод о влиянии концентрации раствора на комплексообразование.

 

Приборыи реактивы:штатив с пробирками; раствор хлорида цинка; раствор сульфата алюминия; раствор хлорида хрома (II); раствор гидроксида натрия.

Ход опыта.

1. К растворам солей цинка, алюминия и хрома в отдельных пробирках прилейте по каплям раствор щелочи до образования осадков.

2. Напишите уравнения соответствующих реакций.

3. В каждую пробирку прилейте избыток щелочи до растворения первоначальных осадков. Напишите уравнения соответствующих реакций с образованием комплексных ионов [Zn(OH)4]2+; [Al(OH)6]3+; [Cr(OH)6]3+

 

 

Цель: Изучение влияния различных факторов на скорость химической реакции, химическое равновесие и расчёт константы равновесия.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Дайте определение понятию ''скорость химической реакции''. В каких единицах она измеряется?

2. Перечислите факторы, влияющие на скорость химической реакции?

3. Как влияет на скорость химической реакции изменение концентрации реагирующих веществ? Приведите математическое выражение этой зависимости.

4. Как изменяется скорость химической реакции в зависимости от температуры? Правило Вант – Гоффа.

5. Что такое энергия активации и как она влияет на скорость химической реакции? Зависит ли тепловой эффект реакции от её энергии активации.

6. Каков физический смысл константы скорости химической реакции?

7. Что называют катализатором?

8. Что такое катализ? Виды катализа. Изменится ли значение константы скорости реакции при замене одного катализатора другим?

9. Какие химические реакции называют обратимыми, какие – необратимыми?

10. Что такое химическое равновесие и константа химического равновесия?

11. Сформулируйте принцип Ле-Шателье и объясните его значение.

12. Перечислите условия смещения равновесия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.