КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт 5. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие
Опыт 4. Влияние катализатора на скорость реакции. Опыт 3. Влияние поверхности реагирующих веществ на скорость реакции в гетерогенной системе. Приборы и реактивы: 2 кусочка мела; ступка с пестиком; штатив с пробирками; цилиндр на 20 мл; 2М раствор соляной кислоты.
Ход опыта: 1. Возьмите 2 кусочка мела массой»0,5г. Один из них разотрите пестиком в ступке и пересыпьте в сухую пробирку, второй целиком поместите во вторую пробирку. 2. В каждую пробирку одновременно прилейте по 5мл 2М раствора соляной кислоты. С помощью секундомера отметьте окончание реакции в первой и второй пробирке. 3. Напишите уравнение соответствующей реакции. Отметьте наблюдаемые явления и сделайте выводы.
Приборы и реактивы:штатив с пробирками; 2 цилиндра на 20 мл; 0,1М раствора тиосульфата натрия; 0,1М раствор серной кислоты; 1М раствор медного купороса; 3 химических стаканчика на 100мл
Ход опыта: В результате проделанного ранее опыта2 было установлено время необходимое для взаимодействия 10мл 0,1М раствора Na2S2O3 и 10мл 0,1М раствора H2SO4, характеризующее скорость данной реакции. Установим влияние 1М раствора медного купороса CuSO4 на скорость этой реакции при тех же условиях. 1. Отмерьте в одну пробирку 10мл 0,1М раствора Na2S2O3 а в другую 10мл 0,1М раствора H2SO4 и 1 каплю 1н. раствора CuSO4. 2. Смешайте содержимое обоих пробирок и перемешайте раствор. 3. Отметьте время от начала реакции до получения осадка. Результаты занесите в таблицу 3. 4. Повторите опыт ещё два раза, добавляя к раствору серной кислоты две и три капли медного купороса. 5. Сделайте вывод о влиянии катализатора на скорость химической реакции. Существует ли зависимость скорости химической реакции от концентрации иона двухвалентной меди? Таблица 3.
Классическим примером обратимой реакции является взаимодействие бесцветных растворов хлорида железа (III) и роданида аммония: FeCl3 + 3NH4CNS «Fe(CNS)3 + 3NH4Cl Образующийся в результате реакции роданид железа Fe(NCS)3 придаёт раствору красную окраску. Изменение интенсивности окраски свидетельствует об изменении концентрации Fe(NCS)3, т. е. о смещении равновесия в ту или иную сторону.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, пипетки на 5мл, растворы хлорида железа (III) и роданида аммония. Ход опыта. 1. В четыре пробирки налейте по 5 мл разбавленных растворов трихлорида железа FeCl3 и роданида аммония NH4NCS (используйте для каждого раствора индивидуальную пипетку). 2. В первую пробирку внесите 2-3 капли концентрированного раствора FeCl3, во вторую – 2-3 капли концентрированного раствора тиоционита аммония, в третью – несколько кристаллов хлорида аммония, четвёртую пробирку оставьте для сравнения. Содержимое пробирок энергично перемешайте. 3. Сравните окраску раствора в первых трёх пробирках с окраской исходного раствора в четвёртой пробирке.. Результаты оформите в форме таблицы 4. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие. Таблица 4.
4. Запишите выражение константы химического равновесия данной реакции. 5. Сделайте выводы, в каком направлении смещается равновесие и как изменится концентрация каждого компонента в конкретном случае. Обоснуйте свои выводы исходя из принципа Ле-Шателье.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |