Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт 4. Защита металлов от коррозии. Оксидирование магния




Опыт 3. Электрохимическая коррозия металлов.

Опыт 2. Электролиз раствора медного купороса.

Опыт 1. Гальванический элемент.

Приборы и реактивы:вольтметр; пластинки меди и цинка; 2 стакана; 1н. растворы ZnSО4 и CuSО4.

Ход опыта:

1. Рассмотрите строение медно-цинкового элемента (рис.1 лекции).

2. Снимите показания гальванометра до и после того, как вы опустите пластинки цинка и меди в растворы ZnSО4 и CuSО4 соответственно.

3. Объясните отклонение стрелки гальванометра (вольтметра)? Укажите направление перехода электронов во внешней цепи, а ионов – во внутренней. Напишите суммарное уравнение реакции. Вычислите ЭДС элемента и сравните ее с измеренной.

 

Приборы и реактивы:графитовые электроды; стеклянный стакан на 100мл, 2М раствор CuSО4 · 5Н2О, цилиндр.

Ход опыта:

1. В стеклянный стакан налейте 15 – 20 мл. 2М раствора медного купороса.

2. Опустите в него графитовые электроды, предварительно соединенные с постоянным источником тока – аккумулятором или гальваническим элементом, либо через трансформатор и выпрямитель с электросетью. Пропустите через раствор электрический ток.

3. Через несколько минут прекратите электролиз. Запишите Ваши наблюдения и дайте им объяснение, составив уравнение реакции электролиза раствора CuSО4.

4. Поменяйте местами электроды в электролите, в следствии чего анод окажется помедненным.

5. Снова пропустите электрический ток.

6. Что вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции электролиза раствора CuSО4 с медным анодом.

 

 

Приборы и реактивы:штатив с пробирками; цилиндр; 2 железные проволочки; цинковая пластинка; оловянная фольга; 2н. раствор серной кислоты; раствор K3[Fe(CN)6].

Ход опыта:

1. В две пробирки налейте по 10 мл. дистиллированной воды, добавьте по 2 – 3 капли 2н.раствора серной кислоты и 2 – 3 капли раствора гексацианоферрата (III) калия. Растворы перемешайте стеклянной палочкой.

2. Две железные проволочки тщательно зачистите наждачной бумагой. Одной проволочкой обмотайте цинковую пластину, другой – оловянную фольгу.

3. Опустите приготовленные таким образом пластинки в пробирки с растворами.

4. Через 5 минут опишите изменения цвета раствора в одной из пробирок. Чем оно вызвано? Объясните свои наблюдения и запишите уравнения происходивших реакций, используя значения электродных потенциалов.

 

Для повышения коррозийной стойкости магния и его сплавов их поверхность обрабатывают окислителями (K2Cr2O7, Cr2O3 и др.). Образующийся в результате окисления оксид магния препятствует контакту металла со средой и пассивирует его.

Приборы и реактивы: лабораторные стаканы: один на 250мл и два на 100 мл; пластинка магния; раствор бихромата калия; раствор медного купороса; раствор серной кислоты; цилиндр.

Ход опыта:

1. В лабораторный стакан на 250 мл. налейте приготовленный для оксидирования раствор K2Cr2O7.

2. Пластину магния обезжирьте в ацетоне и промойте водой.

3. Поместите пластину в стакан с раствором K2Cr2O7 на 10 минут.

4. Выньте пластину и промойте водой.

5. Опешите ее внешний вид.

6. Сравните коррозийную стойкость оксидированного и необработанного магния. ля этого в два стакана налейте по 50 мл CuSO4 и добавьте по 2 – 3 мл H2SO4 и 1 – 2 г хлорида натрия. Опустите в один стакан пластину оксидированного магния, а в другой – не обработанный метал.

7. Что вы наблюдаете? Объясните изменение коррозийных свойств магния в результате оксидирования. Запишите уравнение реакции взаимодействия магния с раствором CuSO4.

 

Опыт 5. Влияние ингибитора на скорость коррозии.

Приборы и реактивы:штатив с пробирками; цилиндр на 25мл; раствор серной кислоты; железные стружки; уротропин.

Ход опыта:

4. В две пробирки налейте по 10 мл. 0,1 м. раствора серной кислоты. В одну из пробирок добавьте уротропин или другой ингибитор.

5. Поместите в пробирки железные стружки.

6. Запишите ваши наблюдения и объясните. Приведите уравнения происходящих реакций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.