Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к занятию




Лабораторная работа №8.

Опыт 4. Внутримолекулярное окисление-восстановление дихромата аммония.

Опыт 3. Реакция диспропорционирования.

Приборы и реактивы:штатив с пробирками; иод кристаллический; 2н. раствор гидроксида натрия; спиртовка.

Ход опыта.

1. Поместите в пробирку 1-2 кристаллика йода и 5 капель 2н раствора NaOH.

2. Пробирку нагрейте.

3. Запишите наблюдения.

4. Составьте уравнения реакции и схему электронного баланса, учитывая, что продукты окисления йода в щёлочной среде это йодат и йодит натрия. Укажите окислитель и восстановитель. Сделайте вывод: какие реакции называются диспропорционированными.

 

Приборы и реактивы: штатив с пробирками; бихромат калия (кристаллический); спиртовка.

 

Ход опыта:

1. Поместите в сухую пробирку 2-3 кристаллика дихромата аммония.

2. Нагрейте пробирку до начала реакции. Осторожно реакция экзотермична, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскалённые частицы оксида

хрома (III).

3. Напишите уравнение реакции и укажите окислитель и восстановитель.

 

Тема: «Электрохимические и коррозионные свойства металлов».

Цель: исследование активности металлов знакомство с понятиями стандартные потенциалы электродов, ЭДС, электролиз, напряжение элемента. Изучение строения гальванического элемента.

Ознакомление с процессами, протекающими на электродах при электролизе водных растворов электролитов. Изучение условий возникновения коррозии металлов и способов защиты от нее.

 

1. Как устроен гальванический элемент.

2. Что такое стандартный водородный электрод?

3. Дайте определение электронного потенциала.

4. Что такое ряд напряжения металлов? Его значение.

5. Чем определяется направление движения электронов во внешней и ионов во внутренней цепи гальванического элемента? Что в данном случае служит окислителем, восстановителем, катодом и анодом?

6. Как рассчитать ЭДС гальванического элемента?

7. Что называют электролизом?

8. Какой процесс – электролиз расплава или электролиз раствора проводить легче? Почему?

9. В какой последовательности будут проходить электронные процессы на а) аноде электролизера? б) катоде электролизера?

10. Какой ток используется для электролиза – постоянный или переменный?

11. Что значит “инертный” и “активный” анод? Приведите примеры.

12. Дайте определение понятию “коррозия”.

13. Перечислите основные способы защиты от коррозии?

14. Какое покрытие называется катодным, а какое – анодным;

Приведите примеры данных видов покрытий для изделия из железа. Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов коррозии этого изделия при нарушении покрытия во влажном воздухе.

15. Перечислите факторы, влияющие на скорость коррозии металлов?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.