Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II Свойства комплексных солей




I. Свойства двойной соли.

Опыт 1. Различие в свойствах двойной и типичной комплексной солей.

Вопросы для самостоятельной подготовки к лабораторному занятию

Комплексные соединения

Лабораторная работа №4.

Опыт 4. Необратимый гидролиз.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками; пипетки на 5мл; раствор сульфата алюминия; раствор карбоната натрия.

Ход опыта.

1. В пробирку налейте 5 мл раствора сульфата алюминия и столько же раствора карбоната натрия.

2. Отметьте выделение пузырьков углекислого газа и выпадение осадка гидроксида алюминия.

3. Напишите уравнения реакции взаимодействия сульфата алюминия с карбонатом натрия и последующего гидролиза образующегося в результате карбоната алюминия (приложение 6).

 

 

Цель: Изучить свойства комплексных соединений

1. Дайте определение понятию “комплексное соединение”.

2. Объясните основные положения координационной теории Вернера и современные представления об образовании комплексных соединений.

3. Что такое константа нестойкость комплекса? В чем отличие двойных солей и кристаллогидратов от типичных комплексных соединений.

4. Значение комплексных соединений в природе, в технике, и с/х практике.

5. Для каких элементов периодической системы Д. И. Менделеева характерно образование комплексных соединений.

Двойные соли - образуются в результате соединения между собой более простых по составу солей, по этому диссоциируют с образованием всех тех ионов, которые содержались в соответствующих простых солях. Например, алюминиевые квасцы KAl(SO4)2 ·12H2O, хромовые квасцы KCr(SO4)2 ·12H2O, соль Мора (NH4)2SO4 · FeSO4· 6H20.

Приборы и реактивы:штатив с пробирками; цилиндр на 25мл; спиртовка; раствор NH4 Fe(SO4)2 ·6H2O, раствор гидроксида натрия; раствор хлорида бария; раствор роданида аммония; раствор K3 [Fe(CN)6]; раствор сульфата железа (II); раствор Fe4[Fe(CN)6]..

1. В три пробирки влейте по 2 мл. раствора железоаммонийных квасцов NH4 Fe(SO4)2 * 6H2O. В первую пробирку прилейте избыток раствора NaOH и нагрейте до появления запаха. Какой газ выделяется? О наличии какого иона в растворе соли свидетельствует выделившийся газ? Во вторую пробирку влейте 3 – 5 капель раствора BaCl2. Что вы наблюдаете? О присутствии какого иона свидетельствует данное изменение. В третью пробирку прилейте 1 – 2 мл. роданида аммония NH4СNS. Отметьте изменение цвета раствора. Напишите ионные уравнения проделанных реакций.

1. В две пробирки влейте по 2 мл раствора красной кровяной соли –

K3 [Fe(CN)6]. В первую прилейте раствор роданида аммония. Почему не смотря на присутствие в составе кровяной соли ионов Fe3+, раствор не изменил окраску? Во вторую пробирку добавьте 1 мл раствора сульфата железа (II). В результате реакции выпадает темно синий осадок турнбулевой сини Fe3[Fe(CN)6]2. Напишите уравнение электролитической диссоциации гексацианоферрата (III) калия и проделанных реакций в молекулярном и ионном виде.

2. Влейте в чистую пробирку 2 мл раствора желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6] и

2 мл раствора хлорида железа (III). В результате выпадает темно - синий осадок берлинской лазури Fe4[Fe(CN)6]3. Напишите уравнение соответствующей реакции обмена в молекулярном и ионном виде.

3. Сделайте вывод о различие в диссоциации двойных и комплексных солей. Реакции с какими комплексными ионами могут служить качественными на ионы Fe3+ и Fe2+.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.