Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые ресурсы предприятия 1 страница




4.1. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия

Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Формируются финансовые ресурсы за счет собственных и привлеченных денежных средств.

Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный (акционерный) капитал - имущество, созданное за счет вкладов учредителей (или выручки от продажи акций).

Основным источником финансовых ресурсов действующего предприятия служат доходы (прибыль) от основной и других видов деятельности, внереализационных операций. Он также формируется за счет устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относят уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящуюся в обороте предприятия кредиторскую задолженность.

В отдельных случаях предприятию могут быть предоставлены субсидии (в денежной или натуральной форме) за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов. Различают:

· прямые субсидии - государственные капитальные вложения в объекты, особо важные для народного хозяйства, или в малорентабельные, но жизненно необходимые;

· непрямые субсидии, осуществляемые средствами налоговой и денежно-кредитной политики, например, путем предоставления налоговых льгот и льготных кредитов.

Совокупность финансовых средств предприятия принято подразделять на оборотные средства и инвестиции.

4.2. Оборотные средства предприятия —это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения.

Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.

Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров, они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После изготовления продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг). Это способствует постоянному возобновлению процесса производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия. В своем движении оборотные средства проходят три стадии: денежную, производственную и товарную.

Для обеспечения бесперебойного выпуска и реализации продукции, а также в целях эффективного использования оборотных средств на предприятиях, осуществляется их нормирование.

4.3. Инвестиции: сущность, виды и направления использования

Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения дохода (прибыли). Различают внутренние (отечественные) и внешние (иностранные) инвестиции.

Внутренние инвестиции подразделяются на:

· финансовые инвестиции — это приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и др.;

· реальные инвестиции (капитальные вложения) — это вложение денег в капитальное строительство, расширение и развитие производства;

· интеллектуальные инвестиции — подготовка специалистов, передача опыта, лицензий, "ноу-хау" и др.

Внешние инвестиции делятся на:

· прямые, дающие инвестору полный контроль над деятельностью иностранного предприятия;

· портфельные, обеспечивающие инвестору право на получение лишь дивидентов на приобретенные акции зарубежных предприятий.

Объектами инвестиционной деятельности являются: основной капитал (вновь создаваемый и модернизируемый), оборотный капитал, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности.

В настоящее время наибольшую часть инвестиций предприятия направляют в капитальное строительство на расширенное воспроизводство основных фондов и объектов социальной инфраструктуры. К основным формам воспроизводства основных фондов относят: техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих предприятий, новое строительство.

При отсутствии проекта капитальных вложений лучший способ - это хранить деньги на депозитах надежного банка или приобрести контрольный пакет акций перспективного предприятия, благодаря чему можно оказывать прямое влияние на работу этого предприятия и направлять его инвестиции с выгодой для себя.

При оценке целесообразности инвестиций устанавливают ставку дисконта (капитализации), т.е. процентную ставку, характеризующую норму прибыли инвестора (относительный показатель минимального ежегодного дохода). С помощью дисконта (учетного процента) определяют специальный коэффициент дисконтирования (основанный на формуле сложных процентов) для привидения инвестиций и денежных потоков в разные годы к нынешнему моменту.

2. Проблема ресурсов является ключевым вопросом в рыночной системе, и, не решив его невозможно создать эффективную эконо­мику. Особенно остро проблема ресурсов и безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, так как состояние экономики России является крайне сложным.

В настоящее время жизнь заставляет российские предприятия планировать свои ресурсы и управлять ими. Некоторые педприниматели пытаются обойтись бюджетированием, другие пытаются контролировать свои запасы. Однако чем раньше высший менеджмент предприятия поймет, что подобные решения не дадут никакой реальной выгоды и не выведут предприятия на новый уровень развития, до тех пор управление ресурсами будет проблемой.

До конца 60-х гг. ситуация с управлением ресурсами на предприятиях США напоминала состояние дел у нас.

Именно в те годы стал активно развиваться метод планирования деятельности производственных предприятий, известный как MRP (Material Requirement Planning) или планирование потребностей в материалах. Компании, внедрившие этот стандарт управления, получили существенные преимущества в виде уменьшения складских запасов, улучшения обслуживания клиентов и повышения прибыли. Это позволило оценить MRP как гигантский скачок вперед в области управления материальными ресурсами предприятия, ибо теперь они завязывались на реальные текущие потребности производства.

В американских компаниях пошел быстрый процесс внедрения методик MRP и информационных технологий, без которых его реализация невозможна. В авангарде шла автомобильная промышленность Америки (стоит прочесть книгу президента General Motors о том, как проходило реформирование корпорации и роли в этом процессе информационных технологий).

С внедрением технологий MRP был связан другой процесс. Для внедрения MRP требовалось применение информационных систем, разработка которых была под силу только очень крупным корпорациям или профессионально занимающимся этим компаниям, появившимся в те дни. И уже через десятилетие процесс развития рынка систем управления ресурсами привел к тому, что все американские компании прекратили собственные разработки и переориентировались на покупку этих систем.

Следующим этапом в развитии методов управления ресурсами предприятия стало подключение планирования производственных мощностей (CRP - Capacity Requirement Planning), которое позволило заранее получать ответ на вопрос о реализуемости производственного плана. Такой подход получил название «замкнутого MRP».

Кризис 70-х годов потребовал новых подходов в стратегии управления ресурсами предприятий. В тоже время рост производительности компьютеров позволил значительно расширить планируемые ресурсы. Появившаяся концепция MRP II (Manufacturing Resource Planning) или планирования ресурсов производства стала естественным этапом в развитии систем планирования и управления. В цикл планирования были введены не только материалы и мощности, а и все остальные ресурсы предприятия, в том числе финансы и работники.

Будучи концепцией тотального планирования ресурсов производства, MRP II осталась основой технологий управления до настоящего времени. Хотя набор инструментов постоянно изменялся.

Наученные горьким опытом 70-х гг. управленцы требуют все более совершенных инструментов и не жалеют денег на внедрение современных информационных систем планирования и управления ресурсами предприятия. Рынок подобных систем является одним из самых быстро развивающихся.

За последние несколько лет производители программного обеспечения убедили своих клиентов в том, что существует значительная разница между MRP II и системами планирования ресурсов предприятия (ERP – Enterprise Resource Planning).

ERP – это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг. Информационная система, действующая в рамках данной методологии, называется системой класса ERP.

ERP -система интегрирует все отделы и функции компании в единую компьютерную систему, которая обслуживает специфичные нужды отдельных подразделений. С помощью системы происходит автоматизация и оптимизация процедур, образующих бизнес-процессы (прием, планирование и выполнение заказа; взаимодействие с имеющимися и потенциальными клиентами; ведение финансовой отчетности и т.д.) предприятия.

После внедрения ERP -системы, в компании существенно снижается объем бумажного документооборота, повышается прозрачность всех процессов, информация становится более доступной и удобной для работы. Помимо автоматизации бизнес процессов внедрение ERP -системы повышает взаимную ответственность функциональных подразделений компании, способствует повышению дисциплинированности сотрудников организации. Для руководства и топ-менеджеров ERP -система предоставляет инструменты для оперирования взаимосвязанными показателями и осуществления стратегического управления компанией в целом.

Середина 90-х гг. характеризовалась началом внедрения новых методик планирования ресурсов предприятия, заменяющих MRP и CRP. Им на смену пришло Constraint Planning (CP - Планирование в условиях ограничений). Бедой MRP было то, что предприятие рассматривалось как объект с бесконечными ресурсами.

Метод Constraint Planning берет таковой анализ на себя, строя производственные планы в условиях описанных ограничений по ресурсам и сформулированным граничным условиям по результатам. Кроме того, данная технология планирования позволяет в автоматическом режиме и непрерывно отслеживать изменение состояния ресурсов и принимать решение о перепланировании. Требование оперативного удовлетворения запросов клиентов привело к идеи организации единого управления поставками по всей производственной цепочке внутри корпорации или нескольких различных компаний. А эта идея вылилась в появление технологии Supply Chain (SC - Управление цепочками поставок).

Одна из современных систем, апробированных и активно внедряемых на российских предприятиях - «Управление ресурсами предприятия» (SAP ERP). Оно помогает осуществлять оперативный контроль за всеми направлениями деятельности предприятия и формирует надежную базу для принятия оптимальных решений на всех уровнях управления как на текущий момент, так и в долгосрочной перспективе.

Решение SAP ERP «Управление ресурсами предприятия» включает четыре прикладные области, функциональные возможности которых формируют надежную основу для реализации эффективных бизнес–процессов:

«Управление финансами» (SAP ERP Financials);

«Управление персоналом» (SAP ERP Human Capital Management);

«Управление оперативной деятельностью» (SAP ERP Operations);

«Управление сервисными службами предприятия» (SAP ERP Corporate Services).

Будущее технологий управления ресурсами предприятий уже явно прорисовывается сейчас. По мнению авторитетной английской компании Ovum после ERP стоит ожидать появления систем Оптимизации Ресурсов и Процессов (ORP - Optimization of resources and processes), предвестником которых уже сейчас являются технологии CP и SC.

 

Подробнее см.:3,6,7.

 

Тема 10. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

КОММУНИКАЦИИ, ПРОБЛЕМЫ

БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Основные вопросы темы

1. Организация информационного обеспечения процессов управления.

2.Виды и средства коммуникаций.

3. Организация системы экономической безопасности.

1. Значение информационного обеспечения системы управления предприятием постоянно возрастает. Информация выступает в настоящее время одним из важнейших ресурсов. Ее значимость не меньше сырьевых, материальных, финансовых людских ресурсов.

Информация может использоваться многократно. При этом она постоянно накапливается, что является отличительной чертой информационных ресурсов.

Информационное обеспечение системы управления в современных условиях базируется на использовании вычислительной техники и информационных технологий.

Информационные системы охватывают все новые аспекты деятельности предприятий: прогнозирование объемов производства, выбор поставщиков и управление проектами. Реальность такова, что менеджеры и сотрудники предприятий уже не обходятся без информационного обеспечения выполнения своих обязанностей.

Изменение уровня информационного обеспечения предприятий можно проследить на примере развития информационных технологий:

· создание мощных и недорогих персональных компьютеров;

· возможность объединения персональных компьютеров в локальные и глобальные сети;

· подключение к информационным системам других предприятий и создание общих сетей или систем электронного обмена данными;

· использование сети Интернет для электронной торговли;

· использование электронных технологий как средств обеспечения коммуникаций (видеоконференции, электронная почта, настольные системы многосторонней связи);

· создание интегрированных баз данных, используемых на различных уровнях управления;

· возможность технологической поддержки стержневых процессов производства, например самообучающиеся системы или системы автоматизации производственных процессов, что может привести к фундаментальному пересмотру принципов организации рабочих процессов.

Предприятия имеют огромные объемы данных, которые могут быть преобразованы в полезную информацию. В качестве данных выступают исходные факты, цифры и события.

Эффективность использования информации на предприятии зависит от способности организовать сбор первичных данных, обеспечивающих менеджеров необходимой управленческой информацией.

Управление информационными системами — это планирование, приобретение, модернизация и использование информационных систем.

Процесс преобразования данных в информацию и элементы компьютеризированной системы представлены на рис. 15.

 

 

Рис.15. Процесс преобразования и элементы компьютеризированной
информационной системы.

 

Удачно выбранный формат преобразования данных в управленческую информацию обеспечивает менеджменту необходимый объем. Избыток информации затрудняет менеджмент. Значимость информации означает ее важность для конкретного вида менеджмента. Менеджеру, ответственному за производство, необходима информация об объемах производства, загруженности оборудования. Менеджерам высшего звена требуются более обобщенные данные. Эффективное использование основных организационных систем предполагает, что менеджмент обладает всей необходимой информацией. Информационные системы в организациях (на предприятиях) представлены на рис. 16.

В процессе преобразования все ресурсы объединяются для производства товаров, услуг, работ. Информация о ходе производственного процесса необходима менеджерам предприятия. К управленческой информации относятся все данные о внешней среде.

Информационные системы принимают самые разнообразные формы от примитивных до высокоавтоматизированных компьютерных систем. Среди форм выделяются традиционные информационные системы, информационные системы на бумажных носителях, компьютеризированные информационные системы.


Рис.16. Информационные системы на предприятиях

 

 

М. Маркус предложил выделять пять функций информационных систем: операционную, мониторинга, обеспечения принятия решений, экспертную и коммуникационную.

Характеристика функций приведена на рис. 17.

 

 

 

Рис. 17. Функции информационной системы предприятия.

 

1. Операционная система (или система проведения операций) — это программное приложение, эффективно в установленном порядке осуществляющее предусмотренные операции, обеспечивая получение желаемого результата.

2. Система мониторинга — это компьютерная система, предназначенная для обработки данных и предоставления пользователю информации о производственном процессе. Системы мониторинга предназначены для периодической проверки функционирования других систем.

3. Система обеспечения решений — компьютеризированная интерактивная система, используемая менеджерами в подготовке управленческих решений. Системы обеспечения решений призваны помочь менеджерам оценить возможные альтернативы и сделать обоснованный выбор. В них используются различные методы моделирования и анализа. Важная часть системы обеспечения решений — модели обработки поступающих из операционных систем данных.

Системы обеспечения решений используются, в частности:

· для оценки альтернативных схем инвестирования;

· в высших и средних учебных заведениях — для оптимизации процесса распределения аудиторий и расчета учебно-методической нагрузки преподавателей при составлении расписаний;

· отбора оптимальных управленческих решений.

4. Система знаний — система, функционирование которой основано
использовании логики принятия решений экспертом (человеком).
Широкое применение в процессе принятия управленческих решений нашли компьютеризированные системы, основанные на использовании человеческих знаний в определенной сфере деятельности. В разработке таких систем обычно принимают участие несколько экспертов в конкретной области знаний. Специалисты по информационным системам анализируют логику принимаемых решений и используют полученную информацию в процессе разработки программного обеспечения (базы данных).

5. Коммуникационные системы позволяют преодолевать географические и временные барьеры, облегчают процессы передачи информации внутри и за пределами организации. Один из примеров такой системы — электронная почта. Электронная почта — система, позволяющая пользователям отправлять и получать сообщения в электронном виде. Многие компании используют «электронную паутину» в качестве маркетингового инструмента, позволяющего поддерживать связи с потребителями.

Сравнительно новый феномен в каждой области — программное обеспечение командной работы. Системы для работы в группах, известные так же, как системы рабочего потока, обеспечивают кооперацию членов команды посредством услуг электронной почты, ведения рабочих дневников, записи и хранения информации о сотрудниках, клиентах и документах.

Элементами системы командной работы могут быть:

· электронные коммуникации;

· система распределения информации;

· совместное авторство и дизайн;

· управление рабочим потоком и координация;

· системы обеспечения решений;

· системы составления расписания, календарей и дневников;

· системы конференций;

· системы обработки документов.

Обычно рассмотренные системные функции пересекаются. Так, для системы обеспечения решений и операционной системы может использоваться одна и та же база оперативных данных, а коммуникационные системы позволяют поддерживать контакты как между сотрудниками организации, так и с другими организациями и предприятиями.

Для организации массивов информации необходимо использовать унифицированные системы документации.

Для организации процесса сбора, хранения, обновления, переработки и
передачи информации необходимы разработка технологии прохождения
сведений и оснащение этого процесса всеми техническими средствами.
С помощью информации осуществляется передача управленческих решений. Поэтому от организации работы управленческих кадров с документированной информацией во многом зависит эффективность управления, при этом следует выявлять ее источники и потребителей в соответствии со специальными функциями и задачами управления.

2. Для осуществления своей деятельности руководитель организации должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.

Коммуникация — это процесс передачи информации кому-либо. Такаяпередача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т.д.).

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным, руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители это те, кто эффективен в коммуникациях. Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно.

К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики,электронная почта, Интернет и т.д.

1. Коммуникации между организацией и ее средой.

Организация функционирует во внешней среде, которая является изменчивой и неопределенной. Для успешной работы в таких условиях должны использоваться различные средства коммуникации с составляющими своего внешнего окружения. Одной из основных задач является установление взаимосвязи с потребителями, существующими и потенциальными. Такая взаимосвязь происходит через маркетинговые средства: реклама, PR (связь с общественностью), отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации.

Существует большое разнообразие и других форм коммуникации между организацией и ее внешней средой.

2. Коммуникации между уровнями управления подразделениями. Такая коммуникация получила название межуровневой.

К ней относятся:

· вертикальная коммуникация, или коммуникация по нисходящей и коммуникация по восходящей. Ее подвидами являются: коммуникация «руководитель — подчиненный» и коммуникация между руководителем и группой;

· горизонтальная коммуникация, или коммуникация между различными подразделениями.

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень — это вертикальная коммуникация. Она может идти сверху вниз и являться нисходящей. Примеры такой коммуникации распоряжения вышестоящего руководства, цели для подразделений, информация об изменениях в деятельности (например, будет производится выход на новый рынок). При рассмотрении вертикальной коммуникации отдельно выделяют коммуникацию руководитель—подчиненный, так как эти личностные взаимоотношения во многом являются ядром коммуникации. Кроме этого организация не может эффективно существовать без информации, идущей снизу, или восходящей коммуникации. В основном это оперативная информация о работе, ее сложностях, а также слухи. Обмен информацией по восходящей происходит в форме отчетов, предложений, объяснительных и служебных записок. Передача такой информации заметно влияет на производительность и всю атмосферу в целом.

3. Неформальные коммуникации. Вся организация состоит из формальных и неформальных компонентов. Каналом неформальной коммуникации являются слухи, один из самых быстрых способов распространения информации. Руководители зачастую используют этот канал передачи информации для изучения мнений сотрудников их готовности к переменам и принятию нового, определения «узких мест» в руководстве организацией. Типичная информация, передаваемая по неформальным каналам:

· изменения в структуре организации;

· предполагаемые меры по ужесточению контроля;

· грядущие повышения или понижения;

· информация о личных пристрастиях руководителей и т.д.

Принято считать, что слухи это менее точная информация, однако от них во многом зависит весь коммуникационный процесс.
Основные виды коммуникаций представлены в табл. 12.

 

Виды коммуникаций

Таблица 12.

 

 

Сети — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационных процессах индивидов или элементов с помощью информационных потоков.

1. Централизованные информационные сети (тип «колесо», радиальная). Характеризуются тем, что один из членов группы всегда находится на пересечении всех направлений общения.

2. Всеканальная сеть. Характерна для работы команд. Препятствий для взаимодействия всех членов групп нет.

3. Цепочка. Характерна для вертикального и горизонтального потока информации, для конвейерного производства.

Понимание этих типов коммуникационных сетей важно при определении властных полномочий и социальных позиций в группе.
Выбор на практике той или иной сети коммуникаций определяется целями и задачами, стоящими перед группой. Если необходимо совершенствование системы коммуникаций, то целесообразно начать с анализа коммуникационных сетей.

Передача информации получателю — это физическое доведение информации до получателя, которую часто принимают за весь процесс коммуникации. Фактически это процесс организации доступности информации или информационного сообщения. В организации этот процесс обеспечивается секретарями, посыльными или электронными средствами.

 

3. Служба безопасности предприятия (фирмы) является важным структурным подразделением, организуемым администрацией для обеспечения безопасности технико-технологических, экономических, правовых, коммерческих, режимных и физических компонентов предприятия.

Структура службы безопасности определяется при анализе всех
функций обеспечения экономической безопасности.

Основные функции обеспечения экономической безопасности предприятия:

· организационно-управленческая — воздействие на создание и эффективное поддержание организационной структуры управления процессом обеспечения безопасности, гибких временных структур по отдельным направлениям работы, организация взаимодействия и координации отдельных звеньев системы для достижения заданных программных целей;

· планово-производственная — по разработке комплексной программы и отдельных подсистемных целевых планов обеспечения безопасности объекта, подготовка и проведение мероприятий по их осуществлению, установление и поддержание режимов безопасности;

· социально-кадровая — расстановка кадров (с участием службы безопасности), выявление негативных тенденций, возможных причин и условий социальной напряженности, предупреждение и локализация конфликтов, создание нормальной обстановки, инструктаж персонала объекта по вопросам своей компетенции, формирование у него чувства ответственности за соблюдение установленных режимов безопасности;

· административно-распорядительная — подготовка решений по установлению и поддержанию системы безопасности, определению полномочий, прав, обязанностей и ответственности должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности объекта;

· хозяйственно-распорядительная — реализуется путем участия службы безопасности в определении ресурсов, необходимых для решения задач безопасности объектами, в подготовке и проведении мероприятий по обеспечению сохранности имущества, финансовой, интеллектуальной и иной собственности;

· учетно-контрольная — реализуется выделением наиболее важных направлений финансово-коммерческой деятельности и работой по организации своевременного обнаружения внешних и внутренних угроз финансовой стабильности и устойчивости объекта, оценкой их источников, налаживанием контроля за критическими ситуациями, ведением учета негативных факторов, влияющих на безопасность объекта, а также накоплением информации о недобросовестных конкурентах, ненадежных партнерах, лицах и организациях, посягающих на жизненно важные интересы объекта;

· организационно-техническая — осуществляется путем материально- технического и финансового обеспечения системы безопасности объекта, освоения специальной техники и достижений соответствующего потребностям обеспечения безопасности уровня, содействия в освоении новых видов техники для специальной деятельности;

· научно-методическая — накопление и освоение опыта обеспечения безопасности, организация обучения штатного контингента объекта, научная разработка возникающих проблем обеспечения безопасности и методического сопровождения деятельности в этой сфере;

· информационно-аналитическая целенаправленный сбор, накопление и обработка информации, относящейся к сфере безопасности, создание и использование технических и методических средств аналитической обработки информации,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.