КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории технологической сложности восстановления детали
Анализ дефектов, технических требований и определение
Для анализа исходной информации о техническом состоянии заданной детали необходимы следующие документы: – дефектная карта и технические требования на устранение дефектов; – рабочий чертеж детали на изготовление; – ремонтный рабочий чертеж детали для базового варианта ТПВ, а также сборочный чертеж узла, в котором находится деталь. В курсовых и дипломных работах анализ технического состояния детали производится по дефектной карте (см. дефектные карты 1-24 приложения). Целью анализа технического состояния заданной детали является подготовка исходных данных для определения категории её ремонтной технологической сложности восстановления, а также для разработки рабочего ремонтного чертежа. Технологичность изделия в машиностроении определена положениями ГОСТ 14.205-83 как совокупность свойств конструкции изделия, определяющих её приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте для заданных показателей качества, объёма выпуска и условий выполнения работ. Исходя из данного определения, технологичность конструкции изделия при проектировании оценивают по области проявления, по факторам, определяющим требования к технологичности, и по видам оценок технологичности. Цели и задачи отработки на технологичность проектируемого изделия направлены на планомерное улучшение технологичности путём доработки конструкции изделия. При разработке технологического процесса восстановления (ТПВ) детали конструкция детали является неизменной, а её технологичность определяется сложностью и сочетанием дефектов. Анализ конструкции детали на технологичность, который производится перед разработкой ТПВ детали, имеет целью оценить состояние и сложность детали для принятия ключевых решений по выбору методов компенсации износа и технологических способов обеспечения заданных свойств восстанавливаемых поверхностей. Таким образом, цели и задачи анализа технологической сложности детали при проектировании ТПВ детали принципиально отличаются от оценки технологичности для проектируемого изделия. Известный метод оценки ремонтной технологичности деталей машин, предложенный Н.И. Иващенко, производится по величине отношения трудоёмкости основных операций к суммарной трудоёмкости основных и вспомогательных операций восстановления работоспособности детали с учётом коэффициентов квалификации работ, сложности оборудования и технологической оснастки, а также коэффициента экономической целесообразности восстановления. Однако этот метод применим только для анализа уже разработанных ТПВ деталей машин, поэтому также является непригодным для оценки технологичности детали на первом этапе проектирования. При разработке ТПВ детали разработчик имеет более жесткие ограничения, которые определяются исходным состоянием детали. Трудность такого анализа определяется многосторонностью и отсутствием количественных показателей для всех ключевых факторов, влияющих на принятие проектных решений. Метод анализа ремонтной технологичности детали производится на начальном этапе проектирования ТПВ. Метод ремонтной технологичности изношенной детали основан на анализе показателей сложности её формы, исходного технического состояния и требований технических условий рабочего чертежа на изготовление по количественным показателям для каждого дефекта (изношенной поверхности). Анализ производится по семи дифференцированным показателям технологичности, которые определяются для каждого дефекта на основе единых правил. Каждый показатель ПТi имеет три уровня: 0; 0,5; 1,0, которые определяются по признакам, указанным в таблице 1.3. После установления всех семи показателей технологичности (ПТ) определяют величину коэффициента технологической сложности устранения каждого дефекта (КТС) по формуле
(1.1) где УТС(Ф) и УТС(мах) – уровень технологической сложности устранения каждого дефекта, соответственно фактический и максимально возможный. Во всех случаях значение УТС(мах) равно количеству принятых показателей ПТ. В данной методике принято семь показателей технологической сложности, но это ограничение не является принципиальным: количество ПТ, в зависимости от поставленной задачи, может быть увеличено. Таблица 1.3. Нормированные показатели технологической сложности
Окончание табл. 1.3
Все детали, в зависимости от величины коэффициента КТС, как следует из таблицы 1.4, распределены на три группы технологической сложности. В основу такого распределения положен экономический принцип, при котором переход от одного вида производства к следующему производился по началу скачкообразного возрастания экономических затрат в зависимости от технологической сложности устранения дефекта. При этом единичным уровнем экономических затрат являются затраты на устранение дефектов с уровнем технологической сложности, равным УТС = 0,0–3,5.
Таблица 1.4. Группы деталей по технологической сложности
Таким образом, по группе технологической сложности можно определять тип предприятия, на котором возможно восстановление детали, а также объём мероприятий по технологической подготовке производства. Например, детали малой и средней технологической сложности, в которых устранение дефектов производится механической обработкой под ремонтные размеры или простыми слесарными воздействиями, целесообразно производить в условиях ремонтных мастерских эксплутационных предприятий автотракторной техники. Для категории деталей высокой технологической сложности требуется специальное оборудование для осуществления процессов нанесения металлопокрытий, термической обработки и объёмного деформирования. Поэтому организацию восстановления таких деталей целесообразно планировать на специализированных ремонтных предприятиях или на ремонтных базах.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |