Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавания дисциплины 10




Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф.

И ПСИХОЛОГИИ

СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ОСНОВЫ

Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по педагогическим специальностям

(0ПД.Ф.03 — основы специальной педагогики и психологии)

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара • Новосибирск

Киев • Харьков • Минск

Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова,

Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина

Основы специальной педагогики и психологии

Серия ≪Учебное пособие≫

Рецензенты:

Горбачева Е. И., доктор психологических наук, профессор

Сердюк С. Ф., доктор педагогических наук, доцент

Главный редактор Е. Строганова

Зам. гл. редактора (Москва) Е. Журавлёва

Заведующая редакцией (Москва) Т. Калинина

Руководитель проекта Н. Кулагина

Научный редак В. Пахальян

Литературный редактор Ю. Гудьш

Художник Л.Адуевская

Корректоры О. Свитова, Е. Чудинова

Верстка £. Бреславский, О. Валиуллина

ББК74.2я7 УДК 37.01(075)

0-75 Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер,

2006. — 304 с: ил. — (Серия ≪Учебное пособие≫).

ISBN 5-469-00748-0

В учебном пособии излагаются основные цели, задачи и принципы специальной педаго-

гики и психологии, раскрываются специальные и общепедагогические методы коррекционного

педагогического воздействия на детей, обучающихся и воспитывающихся как в общеобразова-

тельных, так и в специальных образовательных учреждениях. Основной задачей пособия явля-

ется внесение корректив в общепедагогическую и профессиональную подготовку студентов

к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, испытывающими трудности

в освоении школьных учебных дисциплин. Пособие предназначено для студентов и преподава-

телей педагогических вузов.

c ЗАО Издательский дом ≪Питер≫, 2006

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было

форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-469-00748-0

Лицензия ИД № 05784 от 07.09.01.

ООО ≪Питер Приш>, 194044, Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, 29а.

Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93,

том 2; 95 3005 —литература учебная.

Подписано в печать 18.01.06. формат 60x90/16. Усл. п. л. 19.

Доп. тираж 3000. Заказ № 2203.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО ≪Типография Правда 1906≫.

195299, С.-Петербург, Киришская ул., 2.

Тел.: (812) 531-20-00, (812) 531-25-55

Содержание

Предисловие: 7

Глава 1. Организационно-методические основы

1.1. Цели дисциплины 10

1.2. Требования к знаниям и умениям обучаемого.10

1.3. Рекомендации к организации самостоятельной

работы студентов. 11

1.4. Тематический план изучения дисциплины 12

Глава 2. Предмет и задачи курса ≪Основы специальной

педагогики и психологии≫ 13

2.1. Становление специальной психологии

и педагогики 13

2.2. Проблема нормы развития 17

2.3. Развитие психики аномальных детей, 21

2.4. Практические задачи специальной психологии; 25

2.5,. Материалы для семинарского занятия, 26

Глава 3. Основные категории специальной педагогики

и психологии 40

3.1. Специфика формирования понятийного аппарата

дисциплины 40

3.2. Основные термины специальной педагогики

и психологии, 42

3.3. Медицинская абилитация и реабилитация...., 51

3.4. Медико-социально-педагогический патронаж 52

3.5. Медико-социальная профилактика и ранняя

комплексная помощь 53

3.6. Социально-педагогическая помощь лицам

с ограниченными возможностями 54

3.7. Материалы для семинарского занятия 60

4 Содержание

Глава 4. Психология детей дошкольного возраста




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.