КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имеет статус самостоятельного нарушения. Однако наблюдаются и та-
Описанные дефекты являются избирательными, и каждый из них Ского повреждения периферического аппарата —в любом возрасте. Рактер, а при их отсутствии —функциональный. Нарушение возника- При анатомических дефектах нарушения носят органический ха- Реализации звуков. Лизации (дефекты продуцирования), либо как нарушение условий Восприятия), либо как несформированность операций отбора и реа- Мированности операций различения и узнавания фонем (дефекты Шения произношения рассматриваются либо как следствие несфор- Артикуляционного аппарата. В психолингвистическом аспекте нару- Составляют нарушения, обусловленные анатомическими дефектами Ствие чего продуцируются ненормированные звуки. Особую группу Или неправильно сформировались артикуляторные позиции, вслед- Полностью сформировалась артикуляторная база (не усвоен весь набор В их смешении. Дефект может быть обусловлен тем, что у ребенка не Ванном) произнесении звуков, в заменах (субституциях) звуков или Фекты, недостатки произношения фонем. Проявляется в неправильном Язычие (устаревшее), дефекты звукопроизношения, фонетические де- Дислалия —нарушение звукопроизношения при нормальном Никает чаще всего в ходе речевого развития ребенка. Ловленным, имеет органическую или функциональную природу, воз- Обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание —нарушение темпо-ритмической организации речи, Циональной выразительности. Нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-иитона- Рушение темпа речи. Следствием нарушенного темпа речи является Брадилалия и тахилалия объединяются под общим названием —на- Ми, запинками, спотыканием, она обозначается термином полтерн. Логически ускоренная речь сопровождается необоснованными пауза- Раженные в терминах баттаризм, парафразия. В случаях, когда пато- Эти явления иногда выделяют как самостоятельные нарушения, вы- Напористой. Ускорение речи может сопровождаться аграмматизмами. Основы специальной педагогики и психологии Монотонной. При ускоренном темпе —торопливой, стремительной, При замедленном темпе речь оказывается тягуче-растянутой, вялой, Синонимы: логоневроз, lalonevros, balbuties. Является центрально обус- слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косно- звуковом (фонемном) оформлении речи: в искаженном (ненормиро- артикуляционных позиций, необходимых для произнесения звуков) ет обычно в процессе развития речи ребенка; в случаях травматиче-
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |