КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фикации речевых нарушений остается актуальной задачей логопедии
В развитии науки и новые знания требуют внесения корректив в преж- Низмах и новыми исследованиями в логопедии. Каждый новый этап Ми знаниями о речевых (психологических и физиологических) меха- Заметной в современный период развития науки в связи с возросши- Еся к уровню структурного (языкового) оформления высказывания. Рованностью операций, осуществляющих отбор звуков, и относящи- А с другой —фонематические нарушения, обусловленные несформи- Звуковой реализации речи, относящиеся к уровню речевой нормы, Артикуляторно-фонетические нарушения, т. е. дефекты собственно Ное нарушение. Например, в дислексию включены, с одной стороны, В связи с этим следует указать, что в ряде случаев виды нарушений, Каждой из форм речевых нарушений существуют виды и подвиды. Тературе и применительно к которым разработаны методики. Внутри Формы речевых нарушений, которые выделены в логопедической ли- Лия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия (анартрия), алалия, Ной речи, выделяемые в зависимости от нарушенного процесса. Порождения и реализации и 2 формы составляют нарушения письмен- Ний, 9 из них составляют нарушения устной речи на разных этапах ее Таким образом, в логопедии выделяются 11 форм речевых наруше- Графий (аграфий), возникающих при афазиях. Ты умений и навыков письма и чтения, т. е. дислексии (алексии) и дис- Нарушения письма и чтения у детей необходимо отличать от утра- За, нестойкостью произвольного внимания. Оптических форм), несформированностью операций звукового анали- Труднения обусловливаются дефектами устной речи (за исключением Осуществления этих процессов. По данным исследователей, эти за- В овладении умениями и навыками, необходимыми для полноценного Нарушения письма и чтения у детей вызываются затруднениями Сии и аграфии. Ности процессов чтения и письма (в ходе обучения) говорят об алек- Го состава слова и структуры предложений. В случае несформирован- Буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогово- Ма. Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа Глава 8. Логопедия и логопсихология Нарушения устной речи: дисфония (афония), тахилалия, брадила- афазия. Нарушения письменной речи: дислексия (алексия) и дисгра- фия (аграфия). В приведенную классификацию включены лишь те относящиеся к одной форме, представляют собой не вариант, а отдель- Отмеченная непоследовательность классификации стала особенно ние представления, поэтому дальнейшая разработка вопросов класси- Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |