Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исках путей компенсации сложного дефекта. В контексте культурно-




Го опыта человечества в процессе учения. Вывод ребенка из культур-

Развития, присвоения ему общественно выработанного историческо-

Ребенка в процесс образования, или так называемого культурного

Решающим фактором развития будет в любом случае включение

Заменяют утраченные зрение и слух.

Тельное компенсаторное развитие обоняния, которые в большой мере

Осязание и кинестетическое восприятие, кроме того, возможно значи-

Так, для слепоглухого ребенка такую роль в его восприятии играют

Но реальные и перспективные пути компенсации сложного дефекта.

Ориентировочной деятельности ребенка, найти пусть и очень узкие,

Педагога-дефектолога состоит в том, чтобы выявить пути развития

Ванием их сочетания, то в путях компенсации происходит как бы их

Дело со сложением двух различных первичных нарушений и образо-

Таким образом, если в сложном бисенсорном дефекте мы имеем

Зованы.

В случае частичной сохранности этих функций могут быть исполь-

Пути компенсации через слух и зрение оказываются перекрыты и лишь

Однако при сочетанном поражении зрения и слуха, слепоглухоте

Рез зрение, кинестетическое, тактильно-вибрационное восприятие,

Тельной мере через сохранные слух и осязание. При глухоте —че-

В восприятии ребенком окружающего мира осуществляется в значи-

Ного диапазона средств компенсации. Так, при слепоте компенсация

Доступных каналов компенсации дефекта, резкое сужение возмож-

Характерным следствием сложных нарушений является уменьшение

Возрасте и сохранивших речь.

Слепоглухотой, избежавших влияния сенсорной депривации в раннем

Особенно велики эти возможности у детей и подростков с поздней

Тельными потенциальными возможностями умственного развития.

Умственно отсталого ребенка, слепоглухой ребенок обладает значи-

Выков и норм поведения. Тем не менее, в отличие от действительно

Сти, нарушены возможности общения с людьми и формирования на-

Нередко расценивается окружающими как глубоко умственно отста-

Него мира, и его психика не получает должного развития. Такой ребенок

Зрения и слуха обрекает ребенка на значительную изоляцию от внеш-

лый: у него резко ограничено познание окружающей действительно-

Глава 10. Комплексные нарушения 243

вычитание: ни зрение, ни слух не могут быть использованы. Альтер-

нативным является какой-то третий путь. Психологическая задача

ного тупика, из ситуации изолированности от окружающего мира — материально-предметного и социального —вот первейшая задача в по-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.