КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение и воспитание детей со сложными нарушениями представ-Ции исключительно велика. Образовательных потребностей и в разработке системы их реабилита- Практическая потребность в изучении этих детей, определении их Тем, согласно данным исследований и наблюдениям опытных дефек- Кая, статистически малозначимая категория аномальных детей. Между Полагают, что дети со сложными нарушениями развития —это ред- Может иметь место выраженное недоразвитие речи. Четании небольших нарушений моторики, зрения и слуха у ребенка Торые имеют отрицательный кумулятивный эффект, например при со- И сочетание у одного ребенка целого ряда небольших нарушений, ко- Глухие дети. К множественным дефектам, в частности, можно отнести Ных), выраженных в разной степени и приводящих к значительным Ными нарушениями, когда имеется 3 или более нарушений (первич- В третью группу входят дети с так называемыми множествен- Но отсталые дети с небольшим снижением слуха. В таких случаях го- Шение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выражен- Во вторую —имеющие 1 существенное психофизическое нару- Держкой психического развития (первичной). Слепоглухие дети, умственно отсталые глухие, слабослышащие с за- В первую входят дети с 2 выраженными психофизическими на- Выделяют 3 основные группы детей с сочетанными нарушениями. То такой термин следует признать неточным и устаревшим. Его глухоты, социально обусловленным, т. е. вторичным нарушением, Обозначено отсутствие речи у ребенка, являющееся лишь следствием Мер слепоглухота. Если в название включаются вторичные отклонения Обозначаются только так называемые первичные нарушения, напри- Временной специальной литературе в номинации сложных нарушений Нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В со- в развитии, как, например, в слове ≪слепоглухонемота≫, где ≪немотой≫ В качестве синонимов термина ≪сложное нарушение≫ в литературе используются и другие термины, равнозначные ему: ≪сложный де- фект≫, ≪сложные аномалии развития≫, ≪сочетанные нарушения≫, ≪комбинированные нарушения≫ и все более утверждающийся в по- следнее время —≪сложная структура нарушения≫. рушениями,, каждое из которых может вызвать аномалию развития: Глава 10. Комплексные нарушения 239 ное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития: умствен- ворят об ≪осложненном≫ дефекте. отклонениям в развитии ребенка: умственно отсталые слабовидящие тологов-практиков, эти дети составляют в среднем до 40 % континген- та специальных образовательных учреждений.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |