КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Cодержание. Введение. Цель и задачи дисциплины
стр. Введение. Цель и задачи дисциплины. 4 Место дисциплины в структуре ООП. 4 Требования к результатам освоения дисциплины. 5 Тематический план лекций по химии. 7 Тематический план лабораторного практикума по химии. 7 Общие правила выполнения лабораторных работ. 8 Правила техники безопасности. 8 Первая помощь при несчастных случаях. 9 Занятие №1. Растворы. Объемный анализ.Титрование. 10 Занятие №2. Ионные равновесия в растворах электролитов. 13 Занятие №3. Гидролиз. Гетерогенные равновесия. 16 Занятие №4. Буферные растворы. 19 Занятие №5. Контрольная работа по модулю 1. 23 Занятие №6. Химическая термодинамика. 25 Занятие №7. Химическое равновесие. Кинетика. 29 Занятие №8. Реакции комплексообразования. 33 Занятие №9. Контрольная работа по модулю 2. 37 Занятие №10. Физико-химия поверхностных явлений. 38 Занятие №11. Получение и свойства коллоидных растворов. 43 Занятие №12. Свойства растворов высокомолекулярных соединений. 48 Занятие №13. Контрольная работа по модулю 3. 53 Занятие №14.Классификация, номенклатура органических соединений. Сопряжение. 54 Занятие №15. Взаимное влияние атомов органических соединений.Изомерия. 58 Занятие №16. Контрольная работа по модулю №4. 60 Занятие №17. Зачетное занятие. 62 Литература. 64
Цель и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины «Химия»– формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчёты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при взаимодействии на живой организм окружающей среды. Задачи изучения дисциплины: - ознакомление студентов с принципами организации и работы в химической лаборатории; - ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности в химической лаборатории, с осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности при работе с реактивами; - формирование у студентов представлений о физико-химических аспектах как о важнейших биохимических процессах и различных видах гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетики, факторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов; - изучение студентами свойств веществ органической и неорганической природы; свойств растворов, различных видов равновесий химических реакций и процессов жизнедеятельности; механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза; особенностей кислотно-основных свойств аминокислот и белков; - изучение студентами закономерностей протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов; роли биогенных элементов и их соединений в живых системах; физико-химических основ поверхностных явлений и факторов, влияющих на свободную поверхностную энергию; особенностей адсорбции на различных границах разделов фаз; особенностей физикохимии дисперсных систем и растворов биополимеров; - формирование у студентов навыков изучения научной химической литературы; - формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач; - формирование у студентов практических умений постановки и выполнения экспериментальной работы. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, к базовой части ФГОС ВПО по специальности 060101 лечебное дело. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - На базе знаний, полученных при изучении курса химии в общеобразовательных учебных заведениях; - На базе знаний, полученных при изучении курса физики в общеобразовательных учебных заведениях; - На базе знаний, полученных при изучении курса математики в общеобразовательных учебных заведениях; - На базе знаний, полученных при изучении курса биологии в общеобразовательных учебных заведениях. Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе химии общеобразовательных учебных заведений. Изучение студентами курса «Химия» является предшествующей стадией для изучения дисциплин: биохимии, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, патофизиологии, клинической патофизиологии, фармакологии, микробиологии, вирусологии и клинических дисциплин. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 - способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ПК-2 - способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат; ПК-3 - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности: ПЛ-27- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций; ПК-31 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; ПК-32 - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -правила техники безопасности и работы в химических и физических лабораториях с реактивами и приборами. - физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом уровнях; - свойства воды и водных растворов; - способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации; - основные типы химических равновесий и процессов жизнедеятельности: протолитические, гетерогенные, лигандообменные, редокс, в процессах жизнедеятельности; - механизмы действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма; - электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность); - роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме; - строение и химические свойства основных классов биологически важных биологически активных соединений; - роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике; - физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический). Уметь: - пользоваться учебной, научно-технической литературой, сетью Интернета для профессиональной деятельности; - пользоваться физическим и химическим оборудованием; - работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); - производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных; - классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах; - прогнозировать направление и результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на теоретические положения; - пользоваться номенклатурой IUPAC для составлений названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов. Владеть: - самостоятельной работой с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы; - безопасной работы в химической лаборатории и умения обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами. Тематический план лекций по ХИМИИ для студентов 1 курса специальности «Лечебное дело» 1 семестр
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |