КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы
Тема. Контрольная работа по модулю № 1. Занятие № 5. Подведение итогов занятия 7.6. Задание на дом. Подготовиться к контрольной работе по модулю №1. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература. [ 1 ],[ 3 ], [ 4 ]. Учебные цели: обобщить материал занятий № 1-4, проверить его усвоение.
Вопросы для самоподготовки к занятию.
1. Растворы, растворитель, растворенное вещество. Вода как уникальный растворитель для процессов жизнедеятельности. 2. Классификация растворов. 3. Способы выражения концентраций. 4. Сущность титриметрического метода анализа. Закон эквивалентов. 5. Классификация методов титриметрического анализа. 6. Ацидиметрия, алкалиметрия. Точка эквивалентности и методы ее определения. 7. Идеальные растворы. Коллигативные свойства растворов. 8. Закон Рауля и следствия из него. Физический смысл эбуллиоскопической и криоскопической констант. 9. Осмос, осмотическое давление. Осмометрия. 10. Изо-, гипер- и гипотонические растворы. Цитолиз (лизис), плазмолиз. 11. Осмомоляльность, осмолярность. Изоосмия. 12. Теория электролитической диссоциации Аррениуса. Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты. 13. Факторы, влияющие на степень диссоциации. Закон разведения Оствальда. 14. Теория сильных электролитов Дебая-Хюккеля. Ионная сила. Активность. 15. Гидролиз солей, основные типы гидролиза. 16. Константа и степень гидролиза, факторы, влияющие на степень гидролиза. 17. Буферные растворы, их классификация. 18. Механизм буферного действия. 19. Расчет рН буферных растворов, зона буферного действия. 20. Буферная емкость, факторы, влияющие на буферную емкость. 21. Буферные системы в организме человека. 22. Условия выпадения и растворения осадков. 23. Математические выражения произведения растворимости. Влияние одноименного иона на растворимость осадка.
Вид занятия: контрольная работа. Продолжительность занятия: 3 академических часа. Оснащение рабочего места: справочник физико-химических величин, калькуляторы, таблица Менделеева. Содержание занятия. Образец билета. 1. Растворы, растворитель, растворенное вещество. Вода как уникальный растворитель для процессов жизнедеятельности. *Рассчитать объем формальдегида, который потребуется для приготовления 1л формалина (40%-ный раствор формальдегида, ρ = 1,11 г/мл). 2. Закон Рауля и следствия из него. Физический смысл эбуллиоскопической и криоскопической констант. *Выведите молекулярную формулу эритрозы, имеющей состав Cn(H2O)n, если известно, что раствор, содержащий 10 г эритрозы в 1 кг воды, замерзает при -0,155оС. К(Н2О) = 1,86. 3. Теория электролитической диссоциации Аррениуса. Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты. *Рассчитать рН раствора, если в 500 мл раствора содержится 5,6 г КОН. 4. Буферные растворы, механизм действия буферных растворов. *Рассчитать рН буферного раствора, приготовленного смешением 20 мл 0,01М раствора СН3СООН и 30 мл 0,005М раствора СН3СООNa. рК(СН3СООН) =4,75. 5. Условия выпадения и растворения осадков. *Рассчитать массу серебра в насыщенном растворе AgCl, объем раствора 200 л, ПР(AgCl) = 1,8 ∙ 10-10.
Задание на дом. Химическая термодинамика. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература. [ 1 ],[ 3 ], [ 4 ].
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |