Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение теплоты реакции нейтрализации




Лабораторная работа.

Самостоятельная работа студентов.

Типовой тест входного контроля.

Оснащение рабочего места.

Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Занятие № 6.

Тема. Химическая термодинамика.

 

1. Актуальность: знание законов химической термодинамики позволит будущему врачу получить представления об энергетическом балансе человеческого организма, установить специфические особенности преобразования одних видов энергии в другие в процессе жизнедеятельности, получить объективные критерии осуществимости реакций в живых организмах как открытых термодинамических системах.

2. Учебные цели: научиться определять и рассчитывать тепловые эффекты химических реакций, на основе термодинамических характеристик предсказывать направление и предел процессов жизнедеятельности, пользоваться справочной литературой.

Вопросы и упражнения для самоподготовки к занятию.

1. Основные понятия химической термодинамики. Классификация систем и

процессов,примеры.

2. Тепловой эффект процесса. Энтальпия. Экзотермические,

эндотермические процессы. Закон Гесса, следствия из него.

Термохимические расчеты.

3. Энтропия, ее смысл и изменения в различных процессах.

4. Энергия Гиббса, ее смысл, расчет.

4. Вид занятия: лабораторное занятие.

5. Продолжительность занятия: 3 академических часа.

6.1. Дидактический материал: справочник физико-химических величин,

6.2. ТСО: калькуляторы.

6.3. Посуда и приборы:

Калориметр, термометр, 2 мерных цилиндра на группу
6.4. Объекты исследования:
раствор 1н. Н2SO4. на группу
6.5. Реактивы:
раствор 1н. КОН На группу
     

7. Содержание занятия:

1. К какому типу систем относится человек?

1) открытая 2) закрытая 3) изолированная 4) гомогенная

2. Мера хаотичности системы –

1) энтальпия 2) энтропия 3) теплота 4) работа

3. Для экзотермических реакций

1) ∆Но › 0 2) ∆Но ‹ 0 3) ∆Но = ∆S 4) ∆Но= 0

4. Реакция возможна, если

1) ∆Gо › 0 2) ∆Но › 0 3) ∆S ‹ 0 4) ∆Gо ‹ 0

5. Единица измерения внутренней энергии (U)

1) моль 2) кг 3) Дж 4) г/л.

 

7.2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия:

1. Основные понятия химической термодинамики. Классификация систем и

процессов,примеры.

2. Тепловой эффект процесса. Энтальпия. Экзотермические,

эндотермические процессы. Закон Гесса, следствия из него.

Термохимические расчеты.

3. Энтропия, ее смысл, изменения в различных процессах, расчет.

4. Энергия Гиббса, ее смысл, расчет.

 

2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O ∆Нонейтр. =?

Во взвешенный калориметрический стакан налейте

30 мл 1н. раствора щелочи NaOH, измерьте

термометром температуру раствора до реакции t1.

В другой цилиндр налейте 30 мл 1н. раствора

H2SO4. Быстро влейте раствор кислоты в

калориметр к раствору щелочи, осторожно

перемешайте раствор и отметьте самую высокую

температуру раствора t2. Приняв теплоемкость

раствора Ср = 4,18 Дж/г∙град, стекла Сс = 0,75

Дж/г∙град, зная массы раствора (60г) и

калориметрического стакана, вычислите количество

теплоты, выделившейся в результате реакции (∆Н),

теплоту нейтрализации (∆Ннейтр.). Определите

абсолютную и относительную ошибки опыта.

Справочная ∆Ннейтр.= - 57,2 кДж/моль.

Результаты опыта занесите в таблицу.

 

Величина Обозначение, ед. изм. Значение
  Масса калориметрического стакана mc  
  Начальная температура t1, oC  
  Конечная температура t2, oC  
  Теплоемкость системы ∑С=Срmp+Ccmc, Дж/г  
  Количество выделившейся теплоты ∆Н=-∑С∙(t2- t1), Дж  
  Теплота нейтрализации ∆Ннейтр=∆Н/0,03, дЖ/моль  
  Абсолютная погрешность опыта δ=∆Нн.теор-∆Нн..эксп  
  Относительная погрешность опыта ∆=│δ: ∆Ннейтр│∙100%  

7.4. Контроль усвоения темы занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.