Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к оценке знаний




Чем больше объективности при оценке знаний учащихся, независимо от учебного предмета, тем больше это стимулиру­ет учащихся. Как правило, оценка должна ставиться за уро­вень и характер знаний, но не в порядке награды или наказа­ния за поведение на уроке. Требования к оценке должны быть оптимальными (незавышенными и незаниженными). Так на­зываемое «завышение» оценки снижает уровень развития учащихся, уровень их знаний. Вместе с тем, слишком высо­кие требования тоже вредны, они снижают интерес к учебе.

Недопустимо влияние на оценку негативного отношения учителя к отдельным учащимся («больше тройки не полу­чишь» и т. п.).

Наиболее объективным критерием оценки всегда должна являться программа соответствующего учебного предмета.

Оценка знаний в нашей отечественной школе не оставалась неизменной. Так, до 1935 г. существовала трехбалльная оцен­ка: «весьма удовлетворительно», «удовлетворительно» и «не­удовлетворительно». Потом ее признали непригодной, так как она приводит к уравниловке в знаниях учащихся.

Тогда была введена сохранившаяся до наших дней пятибал­льная система. И выглядит она следующим образом: «отлич­но» (пять) - обычно ставится учащемуся за знания в полном объеме требований программы; «хорошо» (четыре) - за знания в объеме требований программы с несущественными отклоне­ниями (например, нарушилась логика изложения материала и т. п.); «удовлетворительно» (три) - за имеющийся объем зна­ний, если он позволяет учащемуся двигаться дальше при изу­чении последующего материала, хотя уровень его знаний и дос­таточно низок; «неудовлетворительно» (два) - если ученик с имеющимися (очень слабыми) знаниями двигаться дальше не

может; «плохо» (единица) должна ставиться, когда ученик сов­сем ничего не знает. Эта последняя оценка применяется до­вольно редко, поскольку имеет тот же смысл, что и «двойка». Сохраняя объективность, необходимо, тем не менее, учиты­вать при оценке знаний и некоторые привходящие моменты: например, оцениваются текущие знания или итоговые (экза­мен, четвертная оценка и т. п.), старательность ученика, ста­бильность его учебной работы и т. д. Необходимо учитывать и особенности учебного предмета, а при оценке знаний по от­дельным разделам, их взаимосвязь и т. д.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что такое методы и приемы обучения, в чем их сущность?

2. Почему необходимо классифицировать методы обучения, что такое классификация методов обучения?

3. Приведите пример конкретной классификации методов обучения и раскройте ее особенности.

4. Назовите методы классификации по характеру познавательной де­ятельности обучающихся.

5. Назовите важнейшие требования, которые необходимо учитывать при выборе метода обучения.

6. Каковы важнейшие функции проверки и оценки знаний?

7. Каковы требования, предъявляемые к оценке знаний?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.