Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы совершенствования процесса обучения в соответствии с развитием общества. Совершенствование средств обучения




Процесс обучения, его система и структура

ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ»

Данная программа - это краткое изложение основных по­ложений учебного пособия. В ней даются определения важ­нейших изучаемых дидактических понятий. Программа мо­жет быть использована преподавателем при подготовке к за­нятиям, а для студентов служить хорошей "шпаргалкой" при подготовке и сдаче соответствующих экзаменов.

Понятие о дидактике и ее важнейшие категории. Дидакти­ка как основа частных методик.

Понятие о процессе обучения и его двусторонний характер.

Обучение как подсистема целостного учебно-воспитатель­ного процесса. Важнейшие функции процесса обучения: обра­зовательная, воспитательная и развивающая.

Структура процесса обучения: цель, содержание, средства, методы, формы организации, принципы, достигаемые резуль­таты. Цели обучения: предметная и личностная. Зона бли­жайшего и зона актуального развития. Структура личности, особенности учебной деятельности, ее этапы (восприятие, ос­мысление, понимание, обобщение, закрепление, примене­ние). Управление учебной деятельностью. Условия успешного обучения.

Основные понятия: дидактика, процесс обучения, функ­ции обучения, двусторонний характер обучения, цели обуче­ния, структура процесса обучения, структура учебной де­ятельности.

Эволюция процесса обучения. Возникновение важнейших обучающих систем: подражательный характер обучения как

процесс включения подрастающего поколения в непосредст­венную практическую деятельность (возникновение и разви­тие практических средств обучения); догматическое обучение как процесс передачи знаний в готовом виде (возникновение и развитие словесных средств обучения); объяснительно-ил­люстративное (информационно-рецептивное) обучение (воз­никновение и развитие наглядных и технических средств обу­чения); проблемное обучение и его особенности; программи­рованное (алгоритмическо-программированное) обучение и возникновение новых средств обучения (обучающих уст­ройств, обучающих программ, компьютеров и пр.); особен­ности модульного обучения (по индивидуальным програм­мам); перманентное (постоянное) обучение как важнейший путь самореализации личности.

Выбор учителем обучающей системы с учетом имеющихся условий.

Основные понятия: средства обучения, обучающая систе­ма, подражательный характер обучения, догматическое обу­чение, объяснительно-иллюстративный характер обучения, проблемное обучение, программированное обучение, модуль­ное обучение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.