Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для бакалавриата по направлению № 080100 Экономика




Учебно-методический комплекс

Маркетинг

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

 

Москва 2013


 

Маркетинг

Учебно-методический комплекс

 

Составитель:

Канд. экон. наук, доцент Л.А. Корчагова

 

Ответственный редактор

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ООП ВПО

№_____ от_________________ _____________________

(название)

_____________________

(подпись, ф.и.о.)

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2013

 

 

Содержание

 

 

  Предисловие  
  Рабочая программа дисциплины    
1.1 Аннотация программы    
1.2 Пояснительная записка    
1.3 Структура дисциплины (тематический план)    
1.4 Содержание дисциплины    
1.5 Образовательные технологии  
1.6 Система текущего и промежуточного контроля знаний    
1.7 Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине  
1.8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
1.9 Программное обеспечение    
2. Планы семинарских занятий    
3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы  
4. Практикум по дисциплине «Маркетинг»  
5. Тесты для самоконтроля  

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Учебно-методический комплекс (УМК) по курсу «Маркетинг» разработан в соответствии с Рекомендациями по методическому обеспечению ООП ВПО РГГУ, соответствует требованиям ФГОС и составлен для студентов бакалавриата по направлению № 080100 «Экономика» очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

В состав УМК вошли: рабочая программа дисциплины; планы семинарских занятий; методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы.

Учебным планом для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению № 080100 «Экономика», предусматриваются лекции, семинары, проведение контрольных работ, тестирование. Контрольные работы проводятся на семинарских занятиях. Предполагается, что в дополнение к знаниям, полученным на лекциях и семинарских занятиях, студенты будут самостоятельно изучать и анализировать вновь вышедшую и периодическую литературу и новые поступления в «библиотеку стандартов», самостоятельно работать в справочных системах Интернет и пр.

На семинарских занятиях кроме обсуждения теоретических вопросов рассматриваются практические задачи, возникающие при принятии решений в маркетинговой деятельности.

 

Рабочая программа дисциплины

 

Аннотация программы

«Маркетинг» является дисциплиной профессионального цикла подготовки студентов по направлению «Экономика». Дисциплина реализуется кафедрой маркетинга и рекламы.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью в современных рыночных условиях.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, итоговый контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в количестве 22 часов, семинары (22 часа), самостоятельная работа студента (1,75 зачетные единицы).

Пояснительная записка

 

 

Цель курса: дать студентам глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения и навыки маркетинговой деятельности, подготовить бакалавра, обладающего знаниями о процессах маркетинговой деятельности и профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления маркетинговой деятельности.

 

Задачи курса:

· обучение современным подходам, формам и методам маркетинговой работы;

· обучение студентов методам профессиональной оценки альтернативных вариантов маркетинговых решений, выбора оптимального из них в зависимости от конкретных рыночных условий;

· формирование у студентов понимания степени моральной, этической и профессиональной ответственности за свои решения и действия;

· подготовка профессионалов, способных на основе полученных знаний творчески, оперативно, обоснованно принимать обоснованные решения по маркетинговым вопросам.

Предмет дисциплины «Маркетинг» являются теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности. Программа дает целостное представление о характере и специфике маркетинговой работы организации и собственно деятельности маркетолога.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях студентов, полученных при освоении дисциплины «Микроэкономика». Умения и компетенции, полученные студентами в процессе освоения данной дисциплины необходимы для дальнейшего изучения таких дисциплин как: «Система стимулирования сбыта в коммерческой деятельности» и других дисциплин маркетинговой направленности. Кроме того, дисциплина «Маркетинг» обеспечивает студентам возможность реализовать свои знания при выполнении квалификационной работы бакалавра.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурных:

- владеть культурой мышления,способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности(ОК-5);

- быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь(ОК-6);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- быть способным находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- владеть способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства(ОК-9);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-13).

2. Профессиональных:

· расчетно-экономическая деятельность

- владеть способностью сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- быть способным выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

 

· аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- быть способным осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- быть способным выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- быть способным на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- быть способным анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- быть способным, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- быть способным использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

· Организационно-управленческая деятельность

- быть способным организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- уметь использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- быть способным критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и уметь обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально - экономических последствий (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

§ - сущность, содержание, цели, принципы и функции маркетинга;

§ цели, объекты, виды, способы и средства проведения маркетинговых исследований;

§ принципы, подходы, стратегии и методы формирования товарной, ценовой и сбытовой политики;

§ особенности установления эффективных маркетинговых коммуникаций с деятелями рынка и потребителями;

§ приемы и методы стратегического маркетингового планирования;

§ особенности маркетинговой деятельности на разных типах рынков.

Уметь:

§ - организовывать и проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять маркетинговый анализ действий конкурентов;

§ определять товарную, ценовую и сбытовую политику организации, анализировать факторы, влияющие на их формирование;

§ разрабатывать стратегии маркетинговых коммуникаций по товарным линиям и отдельным продуктам и оценивать их эффективность;

§ проектировать организационные структуры управления маркетингом, позволяющие добиться коммерческого успеха на выбранном рынке.

 

Владеть:

- специальной терминологией;

- принципами и методами анализа рынка;

основными методами планирования и организации маркетинговой деятельности;

- принципами и методами оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Программа дисциплины «Макетинг» представляет собой специально организованный образовательный инструментарий для активизации самостоятельной, групповой, интеллектуальной и творческой работы с целью помочь студентам выстроить собственные представления и понимание развития маркетинговых процессов и технологий. В курсе «Маркетинг» раскрываются сущность маркетинговой деятельности, основные понятия и термины, связанные с функционированием предприятия на рынке, что позволяет студентам иметь полное представление не только о маркетинговой деятельности, но и об условиях и факторах ее организации в современной конкурентной экономике.

Особенностью программы курса «Маркетинг» является изучение разнообразных подходов к осуществлению маркетинговой деятельности, изучение которых позволяет правильно принимать решения в зависимости от состояния окружающей маркетинговой среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.