КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Методические указания и контрольные задания для студентов
МАТЕМАТИКА Методические указания и контрольные задания для студентов заочного обучения по специальности среднего профессионального образования 180403 Судовождение 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок
по программе базовой подготовки
Санкт-Петербург
Автор: Позднякова Т.Н., заместитель директора по учебной работе Колледжа водного транспорта СПГУВК
Одобрено на заседании ЦК специальных дисциплин и ОПД по специальностям 180406 и 180403 Протокол № 2 12 сентября 2012 г.
Утверждено на методическом совете Колледжа водного транспорта СПГУВК
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 180403 Судовождение, 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок
утвержденным приказами Министерства образования и науки РФ № 680 от 22.06.2010 г. № 676 от 22.06.2010 г.
Учебная дисциплина Математика предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников колледжа по специальностям 180403 Судовождение, 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок входящих в состав укрупненной группы специальностей 180000 Морская техника, базовой подготовки. Дисциплина Математика - обязательная дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.01). В ходе изучения дисциплины Математика рассматриваются следующие основные разделы:
В результате изучения дисциплины Математика выпускник должен: · уметь: решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач; · знать: основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений. Дисциплина М атематика изучается студентами на первом курсе заочного отделения. Для проверки знаний студентов в процессе изучения математики предусмотрена одна контрольная работа, которая содержит задания по всем изучаемым темам и выполняется студентом самостоятельно во внеурочное время (домашняя контрольная работа). Итоговой формой контроля знаний для студентов заочного отделения по дисциплине Математика предусмотрен экзамен. При выполнении контрольной работы по дисциплине М атематика необходимо соблюдать следующие требования: - контрольная работа выполняется в отдельной тетради школьного формата (в клетку, 12-18 листов), страницы нумеруются и на каждой странице предусматриваются поля шириной не менее 30 мм; - на обложке тетради аккуратно записываются: номер личного дела (шифр), фамилия, имя, отчество студента (полностью), наименование дисциплины; - работа должна быть выполнена чернилами одного цвета (синего или фиолетового), аккуратно и разборчиво; - при выполнении контрольной работы необходимо полностью переписать условие задания в тетрадь, нумерацию заданий желательно не нарушать; - при оформлении записей в тетради необходимо выполнять общие требования к культуре их оформления: соблюдать абзацы, новую мысль начинать с красной строки, в конце решения писать ответ; - выполнение решения заданий должно сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно выписывать; - чертежи следует выполнять карандашом с использованием чертежных инструментов, соблюдая масштаб; - в конце контрольной работы следует указать литературу, которой пользовался студент при ее выполнении, поставить дату выполнения работы и подпись; - если в работе допущены недочеты и ошибки, то студент должен выполнить все указания преподавателя, сделанные в рецензии; - контрольная работа должна быть выполнена в срок (в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса); - Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту без оценки; - студенты, не имеющие зачет по контрольной работе, к экзамену не допускаются; - во время экзамена зачтенная контрольная работа представляется студентом преподавателю вместе с данными методическими указаниями. Номер варианта контрольной работы по математике соответствует последней цифре учебного шифра студента: Таблица вариантов:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы: Основные источники: 1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов./ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко – М.: Дрофа, 2006. – 395 с.
Дополнительные источники:
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:
1. - 10. Вычислите пределы: 1. а) ; б) . 2. а) ; б) . 3. а) ; б) . 4. а) ; б) . 5. а) ; б) 6. а) ; б) . 7. а) ; б) . 8. а) ; б) 9. а) ; б) . 10. а) ; б) . 11. - 20. Найдите производную функции: 11. y = ln2cosx. 12. y = . 13. y = . 14. y=. 15. y=. 16. y = . 17. y = . 18. y =. 19. y = . 20. y = . 21. - 22. Найдите вторую производную функции: 21. y = x∙lnx – x. 22. y = 5∙lnx + x. 23.-28. Задачи на приложения производной: 23. Составьте уравнение касательной к графику в точке с абсциссой х = -2. 24. Составьте уравнение нормали к графику в точке с абсциссой х = -2. 25. Тело движется прямолинейно по закону s= 3 + 9t + 3t+ . Найдите ускорение движения тела в конце 3 секунды. 26. Тело движется прямолинейно по закону s= t3- 4t2 + 5. Найдите ускорение движения тела в момент времени t=2 сек. 27. Найдите интервалы монотонности функции: у = . 28. Найдите интервалы выпуклости и вогнутости функции: у = . 29.-30. Найдите дифференциал функции: 29. y = - дифференциал первого порядка, 30. y = x∙lnx –7x - дифференциал второго порядка. 31.-40. Найдите интегралы: 31. а) ; б). 32. а) ; б). 33. а) ; б) . 34. а) ; б) . 35. а) ; б) . 36. а) ; б). 37. а) ; б). 38. а) ; б) . 39. а) ; б) . 40. а) ; б). 41.- 50. Вычислите интеграл: 41. . 42. . 43. . 44. . 45. . 46. . 47. . 48. . 49. . 50. . 50. Задачи на применение определенного интеграла: 51. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . 52. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . 53. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . 54. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: и осью Ох. 55. Вычислите площадь фигуры, ограниченной осью Ох и линией. 56. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси Ох фигуры, ограниченной линиями: . 57. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси Ох фигуры, ограниченной линиями: . 58. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси Ох фигуры, ограниченной линиями: . 59. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси Ох фигуры, ограниченной линиями: . 60. Вычислите объем тела, образованного вращением вокруг оси Ох фигуры, ограниченной линиями: . 61. – 70. Решите дифференциальное уравнение и найдите частное решение: 61. , при x=-4 y=1. 62. , y =4 при x= 0. 63. , y=3 при х=0. 64. , y=7 при х=0. 65. , у=3 при х=1. 66. , y = 6 при x = 0. 67. , y=1 при x=2. 68. ; y=1 при x= -1. 69. ; y=4 при x=1. 70. , у=4 при х=2. 71. - 80. Найдите общее решение дифференциального уравнения: 71. . 72. . 73. . 74. . 75. . 76. . 77. . 78. . 79. . 80. . 81. – 90. Исследуйте на сходимость ряд: 81. . 82. . 83. . 84. . 85. . 86. . 87. . 88. . 89. . 90.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |