Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала самооценки




Определение уровня самооценки.

 

Оцените в целом свою самооценку по методике, описанной Е. В. Сидоренко.

На рисунке изображены пять вертикальных линий, на которых рекомендуется отметить уровень самооценки. Средняя величина предлагаемой шкалы для самооценки 50%, максимальная – 100%, минимальная 0%.

 

 

  100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
  Общая оценка себя Оценка другими людьми Ваш максимум Вы через пять лет На каком уровне самооценки Вы хотели бы быть

 

Уровень самооценки определяется по величине расхождения между вашими оценками на первой линии («Каким Вы видите себя в целом») и на пятой линии («Где бы Вы хотели быть»).

ПРИЛОЖЕНИЕ Т1

(рекомендуемое)

 

Тест «Организованный ли Вы человек?».

 

Предлагаемый тест служит не толь­ко средством проверки личной организованности, но и сред­ством, которое может побудить к постиже­нию секретов самоорганизации, к выработ­ке организационных навыков и привычек.

Как пользоваться тестом? После прочте­ния каждого вопроса нужно выбрать только один вариант ответа. Затем по ключу, кото­рый помещен в конце теста, найдите количе­ственные оценки выбранных Вами вариантов ответов. Далее сложите все оценки и получен­ную сумму соотнесите с оценками результа­тов, которые Вы найдете после ключа к тесту.

 

Вопросы и варианты ответов.

 

1 Имеются ли у Вас главные, ос­новные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?

А У меня есть такие цели.

Б Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива.

В У меня есть главные цели, и я подчи­няю свою жизнь их достижению.

Г Цели у меня есть, но моя жизнедеятельность не способствуют их достиже­нию.

2 Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т.п.?

А Да.

Б Нет.

В Не могу сказать ни "да", ни "нет", так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день - в голове или на листке бумаги.

Г Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом по­нял, что это ничего не дает.

Д Составлять планы - это лишь игра взрослых людей в организованность.

3 Отчитываете ли Вы себя за невы­полнение намеченного на неделю, на день?

А Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.

Б Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причи­ны.

В Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя?

Г Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня хорошо, а что не удалось выполню, может быть, в другой раз.

4 Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов дело­вых людей, знакомых, родственников, приятелей и др.?

А Я - хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи те­лефонов, фамилий, имен. Если пона­добится чей-то номер телефона, то обязательно найду его.

Б Часто меняю записные книжки с запи­сями телефонов, так как нещадно их "эксплуатирую". При переписке теле­фонов стараюсь все сделать "по науке", однако при дальнейшем пользовании, пополнении записей вновь сбиваюсь на произвольную запись.

В Записи телефонов, фамилий, имен веду "почерком настроения". Считаю, что был бы записан номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво - это не имеет особого значения.

Г Использую общепринятую систему: в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер теле­фона, если нужно, то и дополнитель­ные сведения (адрес, место работы, должность).

5 Вас окружают различные вещи, ко­торыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы месторасположения вещей?

А Каждая вещь лежит там, где ей хочется.

Б Придерживаюсь принципа: "каждой вещи - свое место".

В Периодически навожу порядок в рас­положении вещей, предметов. Затем кладу их туда, куда придется, чтобы не загружать голову "месторасположе­нием". Спустя какое-то время опять навожу порядок и т.д.

Г Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.

6 Можете ли Вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким при­чинам Вам пришлось напрасно потерять время?

А Могу сказать о потерянном времени!

Б Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.

В Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал (считала) его.

Г Всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было напрасно поте­ряно время.

Д Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно вре­мя, но и изыскиваю приемы сокраще­ния потерь времени в тех же самых ме­стах или ситуациях.

7 Каковы Ваши действия, когда на совещании, на собрании начинается "переливание из пустого в порожнее"?

А Предлагаю обратить внимание на су­щество вопроса.

Б Любое совещание или собрание пред­ставляет собой сочетание как "полно­го", так и "пустого". Когда наступает "пустое", то ждешь "полного". Когда приходит полоса полного, то немного утомляешься и для разрядки... ждешь пустое. В таком чередовании и прохо­дит совещание или собрание. И ниче­го тут не поделаешь.

В Погружаюсь в "небытие".

Г Начинаю заниматься теми делами, ко­торые взял с собой в расчете "на пе­реливание".

8 Предположим, что Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли Вы уделять внимание не только содержа­нию доклада, но и его продолжитель­ности, а также вариантам доклада, на­пример доклад на 1 час, доклад на 45 минут, доклад на 30 минут?

А Буду уделять самое серьезное внима­ние содержанию доклада. Думаю, что продолжительность доклада нужно оп­ределить лишь приблизительно. Если будет доклад интересным, то всегда дадут время, чтобы закончить его.

Б Уделю в равной степени внимание со­держанию и продолжительности докла­да, а также его вариантам в зависимо­сти от времени.

9 Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выпол­нения задуманного?

А Стараюсь, но у меня не всегда получа­ется в силу личных причин (упадок сил, настроения и др.).

Б Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отноше­нии времени.

В Зачем стремиться, если время все рав­но не обгонишь?

Г Стараюсь и пытаюсь, несмотря ни на что.

10 Какую систему фиксации поруче­ний, заданий и просьб Вы используе­те?

А Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.

Б Фиксацию наиболее важных поруче­ний, просьб, заданий произвожу в сво­ем еженедельнике. "Мелочь" пытаюсь запомнить. Если забываю о "мелочи", то не считаю это недостатком.

В Стараюсь запоминать поручения, зада­ния и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен (должна) при­знаться, что память часто подводит меня.

Г Придерживаюсь принципа "обратной памяти": пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если по­ручение нужное, о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполне­ния.

11 Какая у Вас точность при дело­вых встречах, при приходе на собрания, совещания, заседания?

А Прихожу раньше на 5-7 минут.

Б Прихожу вовремя, т.е. к началу собра­ния, совещания или заседания.

В Как правило, опаздываю по разным причинам.

Г Всегда опаздываю, хотя пытаюсь придти раньше или вовремя.

Д Если бы было издано научно-популяр­ное пособие "Как не опаздывать», я, вероятно, научился (научилась) бы не опаздывать.

12 Какое значение Вы придаете сво­евременности выполнения заданий, поручений, просьб?

А Считаю, что своевременность выпол­нения - это один из важнейших пока­зателей моего умения работать, это своего рода триумф организованнос­ти. Однако мне кое-что всегда не уда­ется выполнить вовремя.

Б Своевременность выполнения - это зверь, который может укусить именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания.

В Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.

Г Своевременно выполнить задание или поручение - это верный шанс получить новое задание, поручение. Исполни­тельность всегда своеобразно наказы­вается.

13 Предположим, Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь дру­гому человеку. Но обстоятельства из­менились таким образом, что выпол­нить обещанное довольно затрудни­тельно. Как Вы будете себя вести?

А Сообщу человеку об изменении об­стоятельств и о невозможности выпол­нить обещанное.

Б Постараюсь сказать человеку, что об­стоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновре­менно скажу, что не нужно терять на­дежду на обещанное.

В Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню - хорошо, не выполню -тоже не беда, так как я довольно ред­ко не сдерживал (сдерживала) своих обещаний.

Г Ничего не буду сообщать человеку. Вы­полню обещанное во что бы то ни стало.

 

 


Ключ к ответам на вопросы.

 

Номер вопроса   Варианты ответов и оценки ответов в баллах
А Б В Г Д
          -
           
          -
          -
          -
           
          -
      - - _
          -
          -
           
          -
          -

 

Оценки результатов.

 

Вы набрали от 72 до 78 баллов вклю­чительно. Вы - организованный человек. Единственное, что можно Вам посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне организованности, развивайте и дальше са­моорганизацию. Пусть не кажется Вам, что Вы достигли предела. Организация, в отли­чие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпае­мыми.

Вы набрали от 63 до 71 балла вклю­чительно. Вы считаете организацию неотъемлемой частью своего Я. Это дает Вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию "под ружье" в случае крайней необходимос­ти. Вам необходимо внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить ее. Тог­да Вы можете стать подлинным мастером организации (масторгом).

Вы набрали меньше 63 баллов. Ваш образ жизни, Ваше окружение научили Вас быть кое в чем организованным. Организо­ванность то проявляется в Ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Не нужно думать, что организованность - это стихия, это уда­ча. Существуют объективные организацион­ные законы и принципы, на основе которых и строится система самоорганизации. Поста­райтесь проанализировать свои действия, расходы своего времени, технику личной ра­боты. Вы увидите то, о чем и не подозрева­ете в настоящее время. Чтобы стать органи­зованным человеком - нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Т2

(рекомендуемое)

 

Тест «Насколько Вы активны?».

 

а) Убеждены ли Вы в позитивном значении «школы жизни» для развития человека и достижения им определенных позиций в обществе?

б) Хорошо ли Вы чувствуете себя в обстановке борьбы, соревнования?

в) Какая из функций современных руководителей более важна:

1) достижение целей организации?

2) поддержка и зашита персонала?

г) Чем должна регламентироваться деятельность людей:

1) религиозными положениями?

2) этическими нормами?

3) материальными соображениями?

4) заботой об общем благе?

д) Кого бы Вы выбрали в друзья:
1) специалистов?

2) организаторов?

е) Достаточно ли у Вас энергии для преодоления жизненных препятствий?

ж) Нравится ли Вам жить в наше время?

з) Родились ли Вы под созвездием Льва, Стрельца, Овна?

и) Любите ли Вы смотреть на огонь?

к) Легко ли Вы переносите отказ, зная, что просьба трудновыполнима?

л) Любите ли Вы поговорить?

м) Живете ли Вы по принципу, что каждая дорога ведет к цели?

н) Любите ли Вы быстро действовать?

 

Начислите себе за положительные ответы, (в том числе За; 4г;5б), 5 баллов.

Если сумма баллов 45 и более, Вы активны, у Вас независимый характер и задатки руководителя.

Если сумма баллов 40 и менее, то Вы робки, вялы, равнодушны и Вам лучше оставить мысли о карьере руководителя.


ПРИЛОЖЕНИЕ Т3

(рекомендуемое)

 

Тест. Администратор или лидер?

Для выполнения теста оцените правильность каждого утверждения по десятибалльной шкале, затем подсчитайте отдельно сумму баллов почетным и нечетным позициям.

1) Члены любого коллектива должны сами выбирать себе руководителя.

2) Когда необходимо, я умею заставить людей крутиться.

3) Люди доверяют мне свои личные тайны.

4) Все люди хотят власти, и я - не исключение.

5) Я всегда вступаюсь за подчиненных, если к ним относятся несправедливо.

6) Я согласен с поговоркой: «если лошадь везет плохо, ее нужно бить».

7) Люди часто обращаются ко мне как к арбитру в своих спорах.

8) В интересах подчиненных, чтобы руководитель был непреклонен и даже безжалостен, и я стремлюсь быть таковым.

9) Я умею ладить с подчиненными, даже если мне они не нравятся.

10) Главное для успеха руководителя - любыми путями заставить подчи­ненных выполнять работу, и мне это удается.

11) Я стремлюсь действовать в интересах коллектива в целом.

12) Я отдаю распоряжения всем подчиненным в одинаковой форме.

13) В интересах дела я могу использовать предложения подчиненных, даже если они противоречат моей позиции.

14) Я считаю, что хорош тот руководитель, которого подчиненные боятся.

15) Я помогаю подчиненным проявлять свои способности наилучшим спо­собом.

16) Я против привлечения подчиненных к выработке решений, даже если они касаются непосредственно их, ибо это тормозит работу.

17) Мне удается привлекать на свою сторону тех людей, которые мне не­посредственно не подчиняются.

18) Я всегда могу под угрозой неприятностей заставить людей подчиняться мне.

19) Я всегда выступаю ходатаем перед руководством от имени коллектива.

20) Я считаю, что основой успеха руководителя является единоначалие, и его обеспечиваю.

Баллы по нечетным позициям характеризуют склонности к лидерству, по нечетным – к администрированию.

Если по каждой позиции Вы набрали менее, чем по 50 баллов, у вас отсутствуют способности к руководству.

Степень развитости администраторских или лидерских способностей определяется путем соотнесения суммы баллов, набранных по соответствующей позиции к обшей сумме баллов и умножения на 100%.


ПРИЛОЖЕНИЕ Т4

(рекомендуемое)

Тест: Общительны ли Вы?

Почти в каждом объявлении о работе среди требований к опыту и профессиональным навыкам можно встретить: «коммуникабельность, контактность, общительность». Среди других качеств человека умение легко вступать в контакт с людьми и располагать собеседника к себе занимает первое место. Насколько Вам будет по душе работа, которая предполагает многочисленные контакты, общение с новыми людьми?

 

Ответьте на вопросы и суммируйте балы, чтобы узнать это.

 

1) Делаете ли Вы над собой усилие, чтобы ладить с теми, кто Вам не нравится?

2) Предпочитаете, ли Вы шумный, оживленный курорт тихому и мирному месту отдыха?

3) Нравится ли Вам ходить на вечеринки, дискотеки и в шумные бары?

4) Легко ли Вы находите новых друзей на отдыхе или в путешествии?

5) Всегда ли Вы рады видеть друзей, если они неожиданно к Вам заглянули?

6) Начинали ли Вы когда-нибудь первым разговаривать с незнакомым человеком в поезде?

7) Нравится ли Вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?

8) Много ли у Вас друзей и знакомых?

9) Предпочитаете ли Вы шумные вечера спокойным вечерам, проведенным дома?

10) Нравятся ли Вам игры, на вечеринках?

11) Знаете ли Вы большинство своих соседей по именам?

12) Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?

13) Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?

14) Нравится ли Вам помогать людям?

15) Станете ли Вы в гостях есть блюдо, которое считаете ужасным?

16) Посылаете ли Вы, поздравления людям, которые Вам не очень нравятся?

17) Называли ли Вас когда-нибудь "душой компании"?

18) Нравится ли Вам знакомиться с новыми людьми?

19) Чувствуете ли Вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых Вы почти никого не знаете?

20) Любите ли Вы детей?

21) Переписка для Вас предпочтительнее, чем телефонные разговоры?

22) Легко ли Вы находите новых друзей?

23) Делаете ли Вы когда-нибудь вид, что Вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?

24) Часто ли в вашем доме собираются большие компании?

25) Беспокоитесь ли Вы о том, что думают о Вас окружающие?

При подсчете баллов во всех вопросах, кроме 21-го и 23-го, каждый положительный ответ приносит один балл, отрицательный – ноль. Если вы ответили «нет» на вопросы 21-й и 23-й, добавьте себе еще по одному очку.

От 16 до 25 баллов. Вы любите быть постоянно в окружении людей, вы всегда открыты для общения, мелькание лиц не утомляет, а наоборот, дает новые силы.

От 8 до 16 баллов. Вы одинаково уверенно чувствуете себя как в обществе других людей, так и наедине с собой. Вам свойственны обаяние и терпение, однако работать вы, предпочитаете вместе с двумя – тремя единомышленниками.

7 баллов и менее. Любому общению вы предпочитаете одиночество. Вероятно, Вы дожидаетесь конца рабочего дня, когда можно, наконец, остаться одному и спокойно поработать.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Т5

(рекомендуемое)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.