КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение остроты зрения
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Дать определение понятия остроты зрения. 2. Назвать и охарактеризовать методы исследования 3. Привести основные факторы, обусловливающие высо 4. Написать формулу расчета остроты зрения.
5. Дать определение понятия угла зрения. 6. Назвать возраст, в котором у ребенка появляется 7. Назвать средние нормальные величины остроты зре- 8. Назвать принцип, на котором основано объективное 10. Назвать возраст, к которому начинает обнаруживать- 11. Описать методику исследования остроты зрения. 12. Описать метод определения остроты зрения при от- 13. Нормальный рефлекс с глазного дна. 14. Назвать и охарактеризовать три вида клинической 15. Дать определение понятия "физическая рефракция". 16. Назвать основные преломляющие среды глаза. 17. Назвать наиболее частый вид и силу клинической 18. Описать метод субъективного определения рефрак- 19. Перечислить основные причины близорукости. 20. Указать основные принципы коррекции близорукости 21. Назвать допустимую разницу в коррекции одного и 22. Описать механизм аккомодации. 23. Дать определение понятиям "анизометропия" и "ани- 24. Перечислить основные методы профилактики близо- 25. Назвать и охарактеризовать объективные методики 26. Дать определение понятия "аккомодация". 27. Назвать основные причины спазма и паралича акко- 28. Объяснить термин "аккомодационная астенопия" и 29. Перечислить основные виды астигматизма и описать 30. Охарактеризовать клинику прогрессирующей близо- 31. Выписать формулу для определения объема аккомо- 32. Дать определение понятия "дальнейшая точка ясного 33. Назвать и выписать рецепты на циклоплегические
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Исследование форменного зрения у детей до 3 лет осуществляется лишь ориентировочно. Например, для суждения о наличии форменного зрения у ребенка 2— 5 мес. пользуются ярко красным шариком диаметром 4 см, висящим на нитке на фоне окна. Ребенка постепенно приближают к шарику и отмечают расстояние, с которого он начинает следить за шариком глазами. Аналогичную методику применяют у детей 6—12 мес., но пользуются шариком диаметром 0,7 см. Для определения остроты зрения у детей в возрасте 1—2 лет ребенка заводят в светлую комнату с повязкой на одном глазу и на каком-либо расстоянии от него помещают белый шарик диаметром 4 см. При этом просят его найти и принести шарик. Если ребенок не справляется с заданием, шарик кладут ближе до тех пор, пока ребенок его не увидит. Методика исследования остроты зрения у детей после 3 лет Для исследования остроты зрения ребенка подводят к таблице и просят назвать изображение картинки, чтобы он мог освоиться с тем, что от него потребуют; сначала определяют остроту зрения лучше видящего, а затем хуже видящего глаза. Ребенок должен сидеть прямо, спокойно, не прищуривая глаз и не нагибаясь вперед. Но исследуемый глаз выключают из акта зрения при помощи пластинки из пластмассы, поместив ее так, чтобы внутренний край пластинки находился на средней линии носа. Начинать исследование необходимо с верхней строки таблицы, показывая ребенку в каждой строке только по одной картинке. Если он не сможет разглядеть ее, необходимо предложить распознавать остальные картинки данной строки, затем расположенной выше строки до тех пор, пока не будет правильно названо большинство картинок в одной строке. Эта строка и будет определять величину остроты зрения у исследуемого ребенка. Если у ребенка острота зрения меньше 0,1, то ее определяют, приближая ребенка к таблице до тех пор, пока не будет виден первый ряд. Затем по формуле D/d (D — расстояние,с которого виден был знак при нормальном зрении, и d — расстояние, с которого был прочитан данный знак) определяют остроту зрения. Если острота зрения меньше 0,01, то ее определяют, приближая к глазу пальцы, например, острота зрения "счет пальцев 10 см у лица". Если же и таковой остроты зрения нет, тогда определяют светоощущение. Знакомство с набором оптических стекол В наборе имеются две пары сферических стекол от
Субъективный способ определения рефракции Субъективный способ определения рефракции заключается в том, что после проверки остроты зрения перед исследуемым глазом ставится двояко - выпуклое стекло в 0,5 Д. Эмметропа это сделает миопом, а при миопии усилит ее, и зрение при обоих видах рефракции ухудшится. В то же время зрение гиперметропа при этом стекле улучшится. На степень гиперметропии укажет наиболее сильное стекло, которое дает наилучшую остроту зрения. Если слабое собирательное стекло ухудшает зрение, то перед глазом ставят слабое рассеивающее стекло. Улучшение остроты зрения при этом укажет на наличие у исследуемого близорукости. Степень миопии покажет наименьшее стекло, с которым получена наилучшая острота зрения. При астигматизме от приставления сферических стекол зрение не улучшится. Субъективный метод определения астигматизма сводится к раздельному изучению рефракции в главных меридианах.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |