Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение остроты зрения




УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дать определение понятия остроты зрения.

2. Назвать и охарактеризовать методы исследования
остроты зрения у взрослых и детей.

3. Привести основные факторы, обусловливающие высо­
кую остроту зрения в норме.

4. Написать формулу расчета остроты зрения.

 

 

5. Дать определение понятия угла зрения.

6. Назвать возраст, в котором у ребенка появляется
устойчивая центральная фиксация.

7. Назвать средние нормальные величины остроты зре­-
ния.

8. Назвать принцип, на котором основано объективное
определение остроты зрения.

10. Назвать возраст, к которому начинает обнаруживать-­
ся предметное зрение у детей.

11. Описать методику исследования остроты зрения.

12. Описать метод определения остроты зрения при от-­
сутствии предметного зрения.

13. Нормальный рефлекс с глазного дна.

14. Назвать и охарактеризовать три вида клинической
рефракции глаза.

15. Дать определение понятия "физическая рефракция".

16. Назвать основные преломляющие среды глаза.

17. Назвать наиболее частый вид и силу клинической
рефракции.

18. Описать метод субъективного определения рефрак­-
ции.

19. Перечислить основные причины близорукости.

20. Указать основные принципы коррекции близорукости
для дали и для близи.

21. Назвать допустимую разницу в коррекции одного и
другого глаза.

22. Описать механизм аккомодации.

23. Дать определение понятиям "анизометропия" и "ани-
зейкония".

24. Перечислить основные методы профилактики близо-­
рукости.

25. Назвать и охарактеризовать объективные методики
определения рефракции.

26. Дать определение понятия "аккомодация".

27. Назвать основные причины спазма и паралича акко-­
модации и описать их.

28. Объяснить термин "аккомодационная астенопия" и
назвать ее основные причины.

29. Перечислить основные виды астигматизма и описать
принципы коррекции.

30. Охарактеризовать клинику прогрессирующей близо-­
рукости и перечислить ее осложнения.

31. Выписать формулу для определения объема аккомо-­
дации.

32. Дать определение понятия "дальнейшая точка ясного
зрения".

33. Назвать и выписать рецепты на циклоплегические
средства, используемые при определении рефракции

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Исследование форменного зрения у детей до 3 лет осуществляется лишь ориентировочно. Например, для суждения о наличии форменного зрения у ребенка 2— 5 мес. пользуются ярко красным шариком диаметром 4 см, висящим на нитке на фоне окна. Ребенка постепен­но приближают к шарику и отмечают расстояние, с кото­рого он начинает следить за шариком глазами. Аналогичную методику применяют у детей 6—12 мес., но пользуются шариком диаметром 0,7 см. Для определения остроты зрения у детей в возра­сте 1—2 лет ребенка заводят в светлую комнату с повяз­кой на одном глазу и на каком-либо расстоянии от него помещают белый шарик диаметром 4 см. При этом про­сят его найти и принести шарик. Если ребенок не справ­ляется с заданием, шарик кладут ближе до тех пор, пока ребенок его не увидит.

Методика исследования остроты зрения у детей после 3 лет

Для исследования остроты зрения ребенка подводят к таблице и просят назвать изображение картинки, чтобы он мог освоиться с тем, что от него потребуют; сначала определяют остроту зрения лучше видящего, а затем хуже видящего глаза. Ребенок должен сидеть прямо, спокойно, не прищуривая глаз и не нагибаясь вперед. Но исследуемый глаз выключают из акта зрения при помощи пластинки из пластмассы, поместив ее так, чтобы внут­ренний край пластинки находился на средней линии носа. Начинать исследование необходимо с верхней строки таб­лицы, показывая ребенку в каждой строке только по одной картинке. Если он не сможет разглядеть ее, необходимо предложить распознавать остальные картинки данной строки, затем расположенной выше строки до тех пор, пока не будет правильно названо большинство кар­тинок в одной строке. Эта строка и будет определять величину остроты зрения у исследуемого ребенка. Если у ребенка острота зрения меньше 0,1, то ее определяют, приближая ребенка к таблице до тех пор, пока не будет виден первый ряд. Затем по формуле D/d (D — расстояние,с которого виден был знак при нормальном зрении, и d — расстояние, с которого был прочитан данный знак) опре­деляют остроту зрения. Если острота зрения меньше 0,01, то ее определяют, приближая к глазу пальцы, например, острота зрения "счет пальцев 10 см у лица". Если же и таковой остроты зрения нет, тогда определяют светоощущение.

Знакомство с набором оптических стекол

В наборе имеются две пары сферических стекол от
0,25 Д (плюсовые и минусовые), две пары цилиндри-­
ческих (от 0,25 Д до 8,0 Д). Есть и призматические
стекла для изучения и коррекции растройства функций
мышечного аппарата глаза. При определении вида очкового
стекла
через него рассматривают отдельные предметы,
передвигают сверху вниз или справа налево и отмечают
на нем кажущееся перемещение предметов, зависящее от
призматического действия стекла. Изображение предме­-
тов будет передвигаться в сторону движения стекла в
рассеивающих линзах (отрицательных, обозначаемых
знаком -) и против движения стекла в собирательных
(положительных, обозначаемых знаком +). Для опреде­
ления силы стекла
к нему из набора приставляют стекло
противоположного знака (к рассеивающему - соби-­
рательное, и наоборот), начиная с наименьшего, и посте­
пенно подбирают такое, при котором движения рас-­
cматриваемого предмета не будет. Сила стекла, которая
была необходима для нейтрализации, и будет силой стек-­
ла в очках

 

Субъективный способ определения рефракции

Субъективный способ определения рефракции заклю­чается в том, что после проверки остроты зрения перед исследуемым глазом ставится двояко - выпуклое стекло в 0,5 Д. Эмметропа это сделает миопом, а при миопии усилит ее, и зрение при обоих видах рефракции ухуд­шится. В то же время зрение гиперметропа при этом стекле улучшится. На степень гиперметропии укажет наиболее сильное стекло, которое дает наилучшую остроту зрения. Если слабое собирательное стекло ухуд­шает зрение, то перед глазом ставят слабое рассеивающее стекло. Улучшение остроты зрения при этом укажет на наличие у исследуемого близорукости. Степень миопии покажет наименьшее стекло, с которым получена наи­лучшая острота зрения. При астигматизме от пристав­ления сферических стекол зрение не улучшится. Субъ­ективный метод определения астигматизма сводится к раздельному изучению рефракции в главных меридианах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.