КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К практическому занятию № 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОФТАЛЬМОЛОГИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УКАЗАНИЯ В.В. ЛАНТУХ РАЗВИТИЮ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Новосибирск
ОГЛАВЛЕНИЕ 1) Анатомия и физиология глаза и его придатков………… 3 2) Центральное зрение, рефракция и аккомодация глаза… 5 3) Зрительные функции глаза и возрастная динамика их развития…………………………….. 17 4) Заболевания роговицы……………………………. 30 5) Первичная, детская, юношеская глаукомы……………… 46 6) Заболевания сетчатки, зрительного нерва, оформление истории болезни……………………………………………… 63 7) Повреждения глаза и его придатков у детей и взрослых 67 8) Заболевания век, конъюнктивы и слезных органов….. 74 9) Список вопросов к зачетному занятию по глазным болезням………………………………… 82 10) История болезни…………………………………… 89 ДЛЯ СТУДЕНТОВ "АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ГЛАЗА И ЕГО ПРИДАТКОВ" ЦЕЛЬ: Познакомиться с анатомией век, придатков глаза и строением глазного яблока 1. Перечислите особенности строения орбиты. 2. Назовите особенности кровоснабжения цилиарного тела.. 3. Назовите топографические отделы зрительного нерва. 4. Чем образована верхняя стенка орбиты и с чем она 5. Назовите функции цилиарного тела. 6. Перечислите оболочки глаза, не имеющие чувстви- 7. Чем образованы и с чем граничит латеральная стенка глазницы. 8. Назовите передне-задний размер глаза новорожден- 8.Опишите строение и функции зрительного нерва.
9. Назовите основные отверстия орбиты. 10. Назовите особенности строения радужки. 11. Назовите наиболее важные структуры сетчатки. 12. Укажите анатомические образования, проходящие че- 13. Назовите функции радужки. 14. Назовите особенности строения угла передней 15. Укажите образования, проходящие через глазничные 16. Назовите особенности кровоснабжения переднего и 17. Назовите состав и функции стекловидного тела. 18. Перечислите глазодвигательные мышцы и назовите 19. Назовите особенности строения склеры. 20. Назовите слезопродуцирующий аппарат глаза. 21. Перечислите отделы сосудистого тракта глаза. 22. Охарактеризуйте топографию угла передней камеры 23. Перечислите отделы слезоотводящего аппарата глаза. 24. Укажите основную функцию собственно сосудистой 25. Перечислите прозрачные структуры глаза. 26. Основные функции хрусталика и склеры. 27. Назовите диаметр роговицы новорожденного и взрос-
ДЛЯ СТУДЕНТОВ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ, РЕФРАКЦИЯ И АККОМОДАЦИЯ ГЛАЗА"
ЦЕЛЬ: научить студентов методам исследования центрального зрения, оценивать возрастную динамику центрального зрения. Освоить клиническую рефракцию глаза и ее различные виды; изучить принципы подбора очков методом субъективного определения рефракции; познакомить студентов с механизмом и значением аккомодации, ее нарушениями, научиться определять ближайшую и дальнейшую точки ясного зрения. Научиться выписывать рецепты на очки. ГЛАВНОЕ: студенты на занятии должны ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к методикам исследования остроты зрения, рефракции и аккомодации глаза. Студенты должны ознакомиться с набором оптических стекол, должны знать теорию согласно поставленным учебным вопросам, овладеть следующими практическими навыками: научиться определять и записывать остроту зрения у взрослых и детей с различной патологией, освоить методику субъективного определения клинической рефракции, уметь определить силу и вид оптического стекла, уметь определить ближайшую точку ясного зрения, объем и длину аккомодации, научиться выписывать рецепты на очки лицам с различной рефракцией.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |