Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию № 2




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОФТАЛЬМОЛОГИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ

УКАЗАНИЯ

В.В. ЛАНТУХ

РАЗВИТИЮ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

 

Новосибирск

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1) Анатомия и физиология глаза и его придатков………… 3

2) Центральное зрение, рефракция и аккомодация глаза… 5

3) Зрительные функции глаза и возрастная динамика их развития…………………………….. 17

4) Заболевания роговицы……………………………. 30

5) Первичная, детская, юношеская глаукомы……………… 46

6) Заболевания сетчатки, зрительного нерва, оформление истории болезни……………………………………………… 63

7) Повреждения глаза и его придатков у детей и взрослых 67

8) Заболевания век, конъюнктивы и слезных органов….. 74

9) Список вопросов к зачетному занятию по глазным болезням………………………………… 82

10) История болезни…………………………………… 89

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

"АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ГЛАЗА И ЕГО ПРИДАТКОВ"

ЦЕЛЬ: Познакомиться с анатомией век, придатков глаза и строением глазного яблока

1. Перечислите особенности строения орбиты.

2. Назовите особенности кровоснабжения цилиарного тела..

3. Назовите топографические отделы зрительного нерва.

4. Чем образована верхняя стенка орбиты и с чем она
граничит?

5. Назовите функции цилиарного тела.

6. Перечислите оболочки глаза, не имеющие чувстви­-
тельных нервных окончаний.

7. Чем образованы и с чем граничит латеральная стенка глазницы.

8. Назовите передне-задний размер глаза новорожден-­
ного и взрослого.

8.Опишите строение и функции зрительного нерва.

 

9. Назовите основные отверстия орбиты.

10. Назовите особенности строения радужки.

11. Назовите наиболее важные структуры сетчатки.

12. Укажите анатомические образования, проходящие че­-
рез верхнюю глазничную щель.

13. Назовите функции радужки.

14. Назовите особенности строения угла передней
камеры глаза.

15. Укажите образования, проходящие через глазничные
отверстия.

16. Назовите особенности кровоснабжения переднего и
заднего отделов сосудистого тракта глаза.

17. Назовите состав и функции стекловидного тела.

18. Перечислите глазодвигательные мышцы и назовите
их иннервацию.

19. Назовите особенности строения склеры.

20. Назовите слезопродуцирующий аппарат глаза.

21. Перечислите отделы сосудистого тракта глаза.

22. Охарактеризуйте топографию угла передней камеры
глаза, определите значение его в оттоке жидкости.

23. Перечислите отделы слезоотводящего аппарата глаза.

24. Укажите основную функцию собственно сосудистой
оболочки.

25. Перечислите прозрачные структуры глаза.

26. Основные функции хрусталика и склеры.

27. Назовите диаметр роговицы новорожденного и взрос-­
лого.

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

"ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ, РЕФРАКЦИЯ И АККОМОДАЦИЯ ГЛАЗА"

 

ЦЕЛЬ: научить студентов методам исследования цен­трального зрения, оценивать возрастную динамику цент­рального зрения. Освоить клиническую рефракцию глаза и ее различные виды; изучить принципы подбора очков методом субъективного определения рефракции; позна­комить студентов с механизмом и значением аккомо­дации, ее нарушениями, научиться определять ближай­шую и дальнейшую точки ясного зрения. Научиться вы­писывать рецепты на очки.

ГЛАВНОЕ: студенты на занятии должны ознако­миться с требованиями, предъявляемыми к мето­дикам исследования остроты зрения, рефракции и акко­модации глаза. Студенты должны ознакомиться с набором оптических стекол, должны знать теорию согласно поставленным учебным вопросам, овладеть сле­дующими практическими навыками: на­учиться определять и записывать остроту зрения у взрос­лых и детей с различной патологией, освоить методику субъективного определения клинической рефракции, уметь определить силу и вид оптического стекла, уметь определить ближайшую точку ясного зрения, объем и длину аккомодации, научиться выписывать рецепты на очки лицам с различной рефракцией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.