Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая психология и педагогика




Как сказано выше, возрастная и педагогическая психология имеют общий объект изучения, которым является ребенок, подросток, юноша. Выявление и описание возрастной психологией динамики развития психики на возрастных этапах становится научной основой целенаправленных воздействий на обучающихся и воспитуемых. Это уже разделы педагогической психологии, которые примыкают к педагогике.

В целом в педагогической психологии накоплен достаточно большой экспериментальный материал, который по настоящему востребован школой только в годы активной реформы системы общеобразовательных учреждений страны.

Так повсеместно в школьной практике реализуется идея Л.С. Выготского о том, что личность, для того чтобы стать полноценным членом общества, должна в активной форме через деятельность присвоить исторический опыт человечества, зафиксированный в предметах материальной и духовной культуры. В рамках концепции развития личности с 90-х годов идет поиск путей и средств обновления содержания и повышения теоретического уровня обучения, модернизации методического арсенала за счет активизации умственной деятельности школьников, внедрение новых технологий в учебно-воспитательную работу и т.д. Широкое применение за последние годы в практике школ получили система Л.В. Занкова, направленная на общее развитие детей, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной, активной мыслительной деятельности от общего к частному Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Также находит понимание педагогами-воспитателями концепция творческого воспитания, активной личностной позиции, социальной ответственности в делах, поступках, гуманного, гражданского отношения к себе и различным сторонам окружающей жизни Л.И. Божович, А.Г. Ковалева, Т.Е. Конниковой, И.П. Иванова и др.

Теоретические данные о закономерностях и факторах развития личности, полученные путем экспериментальных исследований психологов, служат для педагогической науки основой проведения опытной работы по всем направлениям учебно-воспитательного процесса, начиная цели и содержания обучения, воспитания, кончая организационными проблемами системы образования. Фундаментальные психолого-педагогические и прикладные исследования в настоящее время во многом способствуют интеграции науки и практики. В этом аспекте углубление связи педагогической психологии с педагогикой имеет очевидную перспективу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.