КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сорокун П.А
С 655 Психологии Основы П. А. СОРОКУН Псков 2005 ББК 88 Печатается по решению кафедры психологии и редакционно-издательского совета ПГПУ им. С.М.Кирова. С 655 Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с. Работа издана в авторской редакции. ISBN 5-87854-355-9 Псковский государственный педагогический университет им. С.М.Кирова (ПГПУ им. С.М.Кирова), 2005 Сорокун П.А., 2005 © © Предисловие Современная школа требует от учителя более глубоких и разно- сторонних знаний по психологии, чем это было раньше. В связи с этим в учебных планах педагогических высших учебных заведениях значи- тельное место начинает занимать психологическая подготовка сту- дентов. Прежде всего значительно увеличено общее количество ча- сов по психологии. Кроме того психологическая подготовка осуществ- ляется почти на протяжении всего периода обучения в институте. На- ряду с общим курсом по психологии выделены отдельные самостоя- тельные курсы, дающие возможность улучшить теоретическую и прак- тическую подготовку студентов. Необходимость улучшения психологической подготовки студен- тов педагогических вузов обусловлена тем обстоятельством, что воз- никают большие трудности в интеллектуальном, и, особенно, в нрав- ственном развитии учащихся, которые связаны с общей духовной дег- радацией определенной части общества. Студенты педвузов должны иметь научные знания о духовной сущности человека, иметь представ- ление об общих психологических истоках духовности, понимать как зарождается в детях духовное начало, как и когда создаются психоло- гические предпосылки для проявления бездуховности, вследствие чего формируются антисоциальные качества личности. Предлагаемое учебное пособие имеет большое значение для об- щей теоретической подготовки студентов, необходимое для успешно- го усвоения знаний по всем разделам психологии. Оно дает основопо- лагающие сведения о духовной сущности человека, об особенностях его психики, о ее функциях, о формах ее существования, о закономер- ностях ее возникновения и развития, о способах ее изучения, об исто- рии развития психологии как науки, о роли психики в поведении и дея- тельности человека, об основах психологии познания как внешнего, так и внутреннего, субъективного мира самого человека, об основах пси- хологии личности, о ее организации и структуре, о межличностных от- ношениях, формах их проявления и о методах их познания. Научные знания по психологии дают возможность понять внутренний духовный мир человека, объяснить его действия и поступки, правильно оценить свои притязания и возможности, наладить нормальные взаимоотношения с людьми и найти свое место в жизни. Поэтому знание основ психологии необходимо не только учителю, но и каждому образованному и культурному человеку, живу- щему в современном цивилизованном обществе. Создавая пособие, мы стремились построить его на основе изложе- ния психологических фактов и теорий, избежать каких-либо идеологичес- ких оценок. Мы также старались, чтобы изложение имело, по возможнос- ти, не декларативный, а доказательный и конструктивный характер и свя- зано было бы с педагогической деятельностью. Мы также пытались сде- лать форму изложения доступной для усвоения студентами первого кур- са, которые впервые начинают изучать научную психологию. Мы бы хо- тели вызвать у студентов интерес к психологии как науке не только в процессе ее изучения, но и в дальнейшей педагогической деятельнос- ти.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |