КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа. Тема 13. Автоматизированные рабочие места сотрудников, как узловые центры единого информационного пространства профессиональной деятельности
Тема 13. Автоматизированные рабочие места сотрудников, как узловые центры единого информационного пространства профессиональной деятельности Самостоятельная работа Тема 12. Интеллектуальные информационные системы, как системы поддержки принятия решений в профессиональной деятельности.
Учебные вопросы: 1. История развития интеллектуальных систем. 2. Интеллектуальные системы – средство повышения эффективности и качества экспертных работ. 3. Направления применения экспертных систем в ОВД. 4. Практическое применение систем искусственного интеллекта. 5. Современные средства разработки экспертных систем. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 1. Изучить содержание лекции 12/1 «Интеллектуальные информационные системы в профессиональной деятельности». 2. Проработать материал учебника [1], [2]. 3. Проанализировать смысл и содержание следующих основных понятий и определений: «искусственный интеллект», «интеллектуальная система», «экспертная система», «эксперт», «данные», «знания», «база данных», «база знаний», «декларативные знания», «процедурные знания», «факт», «типовая структура ЭС», «модели знаний», «продукционная модель знаний», «стратегии поиска решений». 4. Использовать следующие вопросы для самоконтроля: 1) Основные направления развития интеллектуальных систем. 2) Продукционная модель знаний. 3) Понятие экспертной системы. 4) Состав типовой экспертной системы. 5) Назначение и основные функции базы знаний в ЭС. 6) Виды стратегий поиска решений в ЭС. Изучив данную тему, обучаемый должен уметь: - Осуществлять выбор экспертной системы для решения профессиональных задач. Рекомендуемая литература Основная: 1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. 2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011. Дополнительная: 3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010. 4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011. Учебные вопросы: 1. Понятие и определение автоматизированных рабочих мест. 2. Интеллектуальные системы – средство повышения эффективности и качества экспертных работ. 3. Единая ведомственная (по отраслям) информационная телекоммуникационная система (ЕИТКС ОВД): понятие, структура и назначение. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 1. Изучить содержание лекции 13/1 «Автоматизированные рабочие места разных специалистов». 2. Проработать материал учебника [1], [2]. 3. Проанализировать смысл и содержание следующих основных понятий и определений: «АРМ», «ЕИТКС», «типовой состав АРМ», «классификация АРМ» 4. Использовать следующие вопросы для самоконтроля: 1. Понятие и определение автоматизированных рабочих мест (АРМ). 2. Автоматизированные рабочие места и децентрализованная технология обработки данных. 3. Состав типового автоматизированного рабочего места сотрудника. 4. Автоматизированное рабочее место - как основа информатизации правовой сферы. 5. Назначение, состав ЕИТКС. Изучив данную тему, обучаемый должен уметь: - Осуществлять выбор АРМ необходимой специализации для решения профессиональных задач. Рекомендуемая литература Основная: 1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. 2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011. Дополнительная: 3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010. 4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.
3. Методические рекомендации по написанию
3.1. Контрольная работа выполняется на 1 курсе в период самостоятельного обучения после установочной сессии. Она должна быть отправлена в адрес заочного факультета Санкт-Петербургского университета МВД с учетом ее получения не позднее чем за один месяц до итоговой сессии за 1 курс с целью своевременной проверки и оценки результатов по форме «зачтено/не зачтено». В случае неудовлетворительной оценки слушатель должен быть готов в период итоговой сессии за 1 курс внести необходимые изменения по замечаниям преподавателя, иначе это служит основанием недопущения его к экзамену. На экзамене каждый слушатель обязан уметь проанализировать свою работу, при необходимости ответить на дополнительные вопросы по теме исследования. Качество выполнения контрольной работы учитывается в дальнейшем при сдаче экзамена по дисциплине. 3.2. Контрольная работа должна выполняться после изучения материала по соответствующей литературе - основной и дополнительной, указанной в настоящих методических указаниях. При необходимости перечень литературы может быть расширен, исходя из задач контрольной работы и возможностей нахождения литературных источников в месте проживания слушателя. Качественный подбор литературы в значительной степени определяет и качество содержания контрольной работы. При самостоятельном ее поиске следует обратиться к следующим видам источников: нормативные источники; учебники, учебные пособия, монографии по выбранной теме; справочники, энциклопедии; научные и популярные статьи из журналов; сборники научных трудов; материалы научных конференций; периодическая печать и другие. Допускается использование информации из Internet-источников с обязательной ее переработкой, анализом, указанием электронного адреса ресурса.
4. Требования к содержанию, оформлению и выбору
4.1. Контрольная работа готовится в объеме не более 24 машинописных страниц и включает следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, два раздела, каждый раздел освещает один вопрос, заключение, список использованной литературы. 4.2. Работа оформляется согласно следующим параметрам: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1.5, параметры страницы – 2.0, 2.0, 3.0, 1.0, с автономной нумерацией сносок на каждой странице, размер шрифта сносок – 10, нумерация страниц – вверху, справа, размер – 10. Положения и цитаты, включаемые в текст работы из используемой литературы, в обязательном порядке оформляются в виде сносок. 4.3. В конце работы указывается список использованной литературы (автор, название, место и год издания). Его оформление должно соответствовать действующему стандарту. В качестве примера оформления служит раздел «Литература» настоящих методических рекомендаций. В случае использования информации из Internet следует указать адрес ресурса. Пример: 1. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met125/node23.html. Статистическая обработка результатов исследования. 4.4. Работа должна содержать постраничные сноски на литературу. 4.5. В тексте работы допускаются только общепринятые сокращения слов. 4.6. В ходе контрольной работы каждый слушатель должен ответить на два вопроса. Соответствие между номером слушателя по классному журналу (номером варианта контрольной работы) и номерами вопросов приведено в таблице:
4.7. Перечень вопросов, включаемых в контрольную работу:
1. Информация и её свойства. 2. Понятие и классификация информационных технологий. 3. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 4. Информационные процессы и особенности процедур сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах. 5. Методы и формы представления информации в электронно-вычислительной машине. 6. Описание процедур кодирования информации. 7. Системы счисления, форматы числовых данных, реализация вычислительных процедур. 8. Логические основы вычислений в компьютерных системах. 9. Основы технического обеспечения информационных технологий. 10. Принципы фон Неймана построения электронно-вычислительной машины. 11. Структура и архитектура вычислительной системы. 12. Основные характеристики персонального компьютера. 13. Центральный процессор: назначение и основные характеристики. 14. Назначение и основные характеристики внешних запоминающих устройств. 15. Технологии RAID хранения данных на жестких дисках. 16. Типы печатающих устройств и их основные характеристики. 17. Сканеры: назначение, устройство, классификация и основные характеристики. 18. Мониторы: назначение, классификация, устройство и основные характеристики. 19. Свойства и формы описания алгоритма. Виды алгоритмических конструкций. 20. Классификация программного обеспечения. 21. Системное программное обеспечение: состав и назначение. 22. Файловая структура хранения информации. Файловые менеджеры. 23. Прикладное программное обеспечение. 24. Инструментальное программное обеспечение. 25. Электронный обмен данными (EDI). 26. Современный офисный документооборот. 27. Системы электронного документооборота. 28. Классификация текстовых редакторов и особенности текстовых документов. 29. Структура текстового документа, его основные объекты (символ, слово, абзац, страница и др.). Разметка документа. 30. Процедуры форматирования и редактирования текста. 31. Средства автоматизация создания и обработки текстовых электронных документов. 32. Электронная таблица, как электронный документ: понятие, области применения и цели создания. 33. Использование формул и функций в электронных таблицах. Абсолютная и относительная адресация. 34. Форматы данных в электронных таблицах. Форматирование ячеек. 35. Поиск и сортировка данных в электронных таблицах. Использование фильтра. 36. База данных: определение и классификация. 37. Система управления базами данных: понятие и классификация. 38. Сравнение баз данных иерархической, сетевой и табличной моделей данных. 39. Реляционная модель и реляционные базы данных: основные термины и понятия; 40. Основные структурные элементы баз данных Access. 41. Компьютерные сети: определение, преимущества и классификация. 42. Сетевые технологии - «клиент-сервер» и «файл-сервер». 43. Локальные одноранговые сети и сети с выделенным сервером. 44. Модель OSI: семиуровневая модель взаимодействия открытых систем. 45. Аппаратное и программное обеспечение телекоммуникационных технологий. 46. Понятие, характеристики и виды каналов связи. 47. Основные виды топологий локальных сетей. 48. Основные информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ. 49. WWW-информационная паутина: система имен в Интернет, доменное имя и IP-адрес. 50. Понятие сетевого протокола. Протокол TCP/IP. 51. Понятие гипертекстового документа. Язык HTML. Протокол HTTP. 52. Электронная почта: принцип работы, протоколы. Почтовые программы. 53. Компьютерная графика – понятие и классификация. 54. Растровая и векторная компьютерная графика. 55. Назначение графических редакторов. Инструменты графических редакторов для обработки изображений. 56. Аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики. 57. Аудио и видеотехнологии в правоохранительной деятельности. 58. Информационные кросс-технологии: определение и классификация. 59. Геоинформационные технологии: понятие, виды и служебное использование в профессиональной деятельности 60. Назначение и состав систем ГЛОНАСС и GPS. 61. Информационные системы: определение и история развития. 62. Автоматизированные информационные системы (АИС): определение, классификация и типовая структура. 63. Документальные автоматизированные информационные системыв профессиональной деятельности. 64. Справочно-правовые системы: понятие, актуализация, юридическая обработка документов. 65. Понятие и классификация фактографических автоматизированных информационных систем. 66. Назначение и сферы применения фактографических автоматизированных информационных систем в ОВД. 67. Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем. 68. Единая информационная телекоммуникационная система (ЕИТКС). 69. Понятие и определение автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Литература а) нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ. 2. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. 3. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ. 4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ. 5. Федеральный закон «О навигационной деятельности» от 14.02.2009 №22-ФЗ. 6. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. № 63. 7. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020)» от 20 октября 2010 № 1815-р. 8. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Основная: 1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. 2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011. Дополнительная: 3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010. 4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011. 5. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011. 6. Дягтерев В.М. Компьютерная геометрия и графика. Учебник. – М., Академия, 2010. 7. Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных. Учебное пособие. – М., Академия, 2010. 8. Новиков Д.Б, Камынин В.Л.. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: Учебник для ВУЗов. – М., «Консультант-Плюс ─ новые технологии», 2010. 9. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011. 10. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011. 11. Таненбаум Э.С. Современные операционные системы. Учебное пособие. – СПб., Питер, 2010.
Приложение.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |