Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие




Век Северного Возрождения был недолог. Тридцатилетняя война вторглась в этот процесс и задержала развитие немецкой культуры. Но в истории оно осталось как поразительно целостная эпоха, как клуб гениев, мастеров слова и живописи, которые общаются между собой, участвуют в общей борьбе, путешествуют, пишут поразительные портреты друг друга, взаимно вдохновляются идеями. Вовлечение народов северных стран в общеевропейский культурный процесс началось в пору Северного Возрождения.

Средневековье очень сложная и многогранная эпоха в истории человечества. По сложности душевных переживаний глубине психологизма ей нет равных. Никогда ранее в искусстве не пытались так глубоко отразить религиозные чувства человека. Истоки этой особенности следует искать в основных явлениях средневековья, прежде всего религии. Религия сопровождала средневекового человека в его делах, определяла возможности и помыслы, она окружала его, проникая в самую сущность человеческой души. Она формировала основные представления о жизни и смерти, нравственности и морали. И все это нашло отражение в искусстве.

Средневековая культура стала фундаментом европейской культуры нового и новейшего времени. Университеты, возникшие в средние века, заложили основу современного высшего образования. Наука сформировала основную систему доказательств, отработала систему терминологий, теоретически подготовила дальнейший скачек в развитии науки. Алхимики в поисках «философского камня» опытным путем изучили свойства огромного количества веществ. Монахи, пытаясь опровергнуть древние тексты, изучили и проанализировали опыт древних. Кстати сказать, именно они переписали древние рукописи, сохранив их для потомков. Гражданская позиция гуманистов сформировала новое отношение к обществу и государству. А искусство эпохи Возрождения показало всю мощь и красоту человеческого тела, обогащенного высокой духовностью.

…Путешествие в мир Лоэнгрина завершилось, и идеальный рыцарь с нетерпением ждет новых читателей желающих заглянуть в мир средневековой культуры.

Вопросы для повторения и размышления

1. Каковы канонические правила написания икон в Византии?

2. Назовите особенности исторических хроник ярче всего проявившихся в Византийской литературе?

3. Сравните философские идеи романского и готического периодов?

4. Определите основные черты английского, французского, германского и испанского эпоса?

5. Каковы основные отличия в отношении к «человеку» в эпоху Романского мира, Готики и Возрождения?

6. Назовите причины появления куртуазного направления в рыцарской литературе?

7. Сравните образы главных героев народной, рыцарской и религиозной литературы? Объясните различия в их чертах.

8. Выделите основные достижения в науке в романский и готический период?

9. Почему гуманисты создали такое направление как гражданский гуманизм?

10. Почему взлет культуры Возрождения произошел именно в Италии?

11. Какова основная цель в культуре Возрождения?

12. Почему в эпоху Возрождения возрождаются утопические идеи?

13. Почему в эпоху Позднего Возрождения в живописи Италии возникает течение м аньеризм?

14. В чем основное отличие живописи Итальянского и Северного Возрождения?

 

 

Литература

1. Абрамсон МЛ. От Данте к Альберти. М., 1979.

2. Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью. // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.

3. Авермат P. Питер Пауль Рубенс. М., 1999.

4. Алексеев МП. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984.

5. Алексидзе А.Д Мир греческого рыцарского романа (ХIII-XIVbb.). Тбилиси, 1979.

6. Алпатов М.В Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1975.

7. Андреева И.С. Проблема мира в западноевропейской философии. М., 1975.

8. Аникст А.А. История английской литературы. М., 1956.

9. Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974.

10. Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.

11. Артамонов С.Д. Литература средних веков. М., 1992.

12. Артамонов С. Д. Литература эпохи Возрождения. М., 1994.

13. Артамонов С.Д. Франсуа Рабле. М., 1964.

14. Асмус В.Ф. Фрэнсис Бэкон. Избранные философские труды. М., 1961. Т. 1.

15. Ауэрбах Э. Мимесис. М., 1976.

16. Барг М.А. Шекспир и история. М., 1979.

17. Бартенев И.А. Зодчие итальянского Возрождения. М., 1965.

18. Баткин Л.М. Данте и его время. Поэт и политика. М., 1965.

19. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М., 1978.

20. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

21. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи о бесконечном // Природа. 1983, № 7. С.76-87.

22. Баткин Л.М. О социальных предпосылках итальянского Возрождения // Проблемы итальянской истории. 1975. М., 1975.

23. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М, 1965.

24. Белый Ю.А.Иоганн Кеплер (1571-1630) М., 1971.

25. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.

26. Беренсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965.

27. Берковский Н.Я. Литература и театр. Статьи разных лет. М., 1969.

28. Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. СПб., 1996.

29. Богодарова Н.А. Джефри Чосер: Штрихи к портрету // Средние века. М., 1990. Вып. 53.

30. БоргошЮ. Фома АквинскийМ., 1975.

31. Боттичелли: Сборник материалов о творчестве. М., 1962.

32. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV вв. М., 1977.

33. Брагина Л.М. Социально-этические взгляды итальянских гуманистов. (Вторая половина XV в.). М., 1983.

34. БранкаВ. Бокаччо средневековый. М., 1983.

35. Бунин А.В. История градостроительного искусства. В 2-х т. М., 1979. Т.1.

36. БуркхардтЯ. Культура Италии в эпоху Возрождения. М., 1996.

37. Бычков В.В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977.

38. Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 1-5. М., 1956-1971; 1997-1999.

39. Вейс Г. История цивилизации. Иллюстрированная энциклопедия в 3-х тт. М., 1998.

40. Вёльфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. СПб., 1997.

41. Веселовский АН. Рабле и его роман // Веселовский АН. Избранные статьи. Л., 1939.

42. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. М., 1977. Т. 1-2.

43 Виппер Ю.Б. Д Белле и пути развития французской поэзии. // Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история (О западноевропейских литературах XVI -первой половины XIX века.). М., 1990.

44. Виппер Ю.Б. Поэзия Плеяды. М., 1976.

45. Виппер Ю.Б. Поэзия Ронсара // Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история (О западноевропейских литературах XVI -первой половины XIX века). М., 1990.

46. Волкова З.Н. Эпос Франции. М., 1984.

47. Володарский В.М. Социально-политические взгляды Ульриха фон Гуттена // Средние века. Вып. 26. М., 1964.

48. Всеобщая история архитектуры. В 12-ти томах, М.-Л., 1966. Т4.

49. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986.

50. Гершензон-ЧегодаеваН.М. Альбрехт Дюрер. М., 1964.

51. Гершензон-Чегодаева Н.М. Возрождение в нидерландском искусстве; ее же. Возрождение в немецком искусстве // Ренессанс, барокко, классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV -XVII веков. М., 1966.

52. Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет XV в. М, 1972.

53. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте. М., 1967.

54. Голенищев-Кутузов И.Н. Романские литературы. М., 1975.

55. Голенищев-Кутузов И.Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972.

56. Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. М., 1971.

57. Городская культура. Средневековье и начало нового времени. Л., 1986.

58. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. М., 1977.

59. Горфункель А.Х. Джордано Бруно. М., 1973.

60. Горфункель А.Х. Томмазо Кампанелла. И., 1969.

61. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.

62. Гращенков В.Н. Рисунки мастеров итальянского Возрождения. М., 1963.

63. Гребенников Е.А. Николай Коперник. М., 1982.

64. Григорьева ИЛ. Представления Эразма о человеке // Средние века. М., 1983. Вып. 46.

65. Губер А.А. Леонардо да Винчи. М., 1960

66. Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. Л., 1947-1961. Т1-2.

67. Гуковский М.А. Леонардо да Винчи. М., 1961.

68. Гуковский М.А. Механика Леонардо да Винчи. М.-Л., 1947.

69. Гуревич А.Я. История и сага. М., 1972.

70. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

71. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.

72. Гуревич А.Я. Средневековая литература и ее современное восприятие. О переводе «Песни о Нибелунгах» // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.

73. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.

74. Гуревич А.Я. Эдда и сага. М., 1979.

75. Данилова И.Е. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. М., 1970.

76. Даннеман Ф. История естествознания. М.-Л., 1936 Т.2

77. Данте и всемирная литература. М., 1967.

78. Данэм Б. Герои и еретики. Политическая история западной мысли. М, 1967.

79. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988.

80. Девятайкина Н.И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. Саратов, 1988.

81. Девятайкина Н.П. Петрарка о достоинстве человека // Средние века. Вып. 44. М., 1981.

82. Державин КН. Сервантес. М., 1958.

83. Де Санктис Ф. История итальянской литературы. М., 1963, т. 1.

84. Джеймс П., Мартин Дж. Все возможные миры. История географических идей. М., 1988.

85. Дживилегов А.Д. Итальянская народная комедия. М., 1962.

86. Дживилегов А.К. Леонардо да Винчи. М., 1969.

87. Дживилегов А.К. Микеланджело. М., 1957.

88. Дживилегов АК. Творцы итальянского Возрождения. В 2 кн. М., 1998.

89. Дживилегов А.К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 г М., 1941.

90. Добиаш-Рождественская О.А. История письма в средние века. М., 1987.

91. Добиаш-Рождественская О. А. Культура западноевропейского средневековья. М., 1987.

92. Документы и материалы по истории средних веков (XVI-XVII вв.). Тамбов, 1996.

93. Дунаев ГС. Сандро Боттичелли. М., 1977.

94. Дюрер Альбрехт. Дневники. Письма. Трактаты. М.-Л., 1957. Т1-2.

95. Евнина Е.М. Франсуа Рабле. М., 1964.

96. Егорова К.С. Ян ван Эйк. М., 1965

97. Европа в средние века: экономика, политика, культура. Сб. статей. М., 1972.

98. Жирмунский В.Н. Народный героический эпос. М., 1962.

99. Зарницкий СВ. Альбрехт Дюрер. М., 1999.

100. Знамеровская Т.П. Проблемы кватроченто в творчестве Мазаччо. Л., 1975.

101. Золотой кубок дожа. Новеллы итальянского Возрождения. М., 1993.

102. Зубов В.П. Леонардо да Винчи. 1452-1519. М.-Л., 1962.

103. Идеи Возрождения и философия нового времени. М., 1986.

104. Идеология феодального общества в Западной Европе: проблемы культурных и социально-культурных представлений средневековья в современной зарубежной историографии. Реферат. Сб. М., 1980.

105. Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.

106. Ильина ТВ. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1992.

107. Искусство Франции XV-XX вв. Сб. статей. Гос. Эрмитаж. Л., 1975.

108. История английской литературы. М.-Л., 1943-1945.

109. История всемирной литературы. В 9 т. М., 1984-1985 Т.2,3,4.

110. История диалектики X1V-XVII вв. М., 1974.

111. История западноевропейского театра. Под ред. С.С. Мокульского. М., 1956. Т. 1.

112 История западноевропейского театра. М., 1974.

11З. История зарубежного театра. М., 1971.4.1.

114. История искусств зарубежных стран. М., 1963. Т.2.

115. История немецкой литературы. М., 1962. Т. 1.

116. История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М., 1986.

117. История философии и вопросы культуры. М., 1975.

118. История французской литературы. М.-Л., 1946. Т. 1.

119. Итальянское Возрождение. Сб. статей. Л., 1966.

120. Каждан А.П. Византийская культура (Х-XII вв.) М., 1968.

121. Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. М.,1973.

122. Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства М., 1987.

123. Киселева Л. И. О чем рассказывают средневековые рукописи. (Рукописная книга в Западной Европе). Л., 1978.

124. Кожин Н. А. Очерки истории западного средневекового искусства. М., 1944.

125. Кожин Н.А., Сидоров А.А. Архитектура средневековья. М., 1940.

126. Коккьяра Дж. История фольклористики в Европе. М., 1960.

127. Колпинский Ю.Д. Искусство Венеции XVI в. М., 1970.

128. Комедии итальянского Возрождения. М., 1965.

129. Конрад Н.И. Запад и Восток. М., 1972.

130 Котарбиньский Т. Избранные произведения. М., 1963. (ОФ. Бэконе).

131. Кржевский Б.А. Статьи о зарубежной литературе. Л., 1960.

132. Кузнецов Б.Г. Джордано Бруно и генезис классической науки. М., 1970.

133. Кузнецов Б.Г. История философии для физиков и математиков. М., 1975.

134. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. М., 1979.

135. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы итальянского Возрождения. М., 1976.

136. Культура Византии. - IV- первая половина VII. М., 1984.

137. Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989.

138. Культура Возрождения и общество. М., 1986.

139. Культура Возрождения XVI века. М., 1997.

140. Культура и искусство западноевропейского средневековья. М., 1981.

141. Культура и общество в средние века: методология и методика зарубежных исследований. Реферат сб. М., 1982. Вып.1; М., 1987. Вып.2; М., 1990. Вып.З.

142. Культура эпохи Возрождения и Реформация. М., 1981.

143. Культура эпохи Возрождения. Сб. статей. Л., 1966.

144. Кустодиева Т.К. Итальянское искусство эпохи Возрождения XIII-XVI вв. Очерк-путеводитель. Л., 1985.

145. Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1986.

146. Лазарев ВН. Леонардо да Винчи. М., 1952.

147. Лазарев В.Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М., 1979.

148. Лазарев ВН. Происхождение итальянского Возрождения. В 3 т. М., 1956, 1959, 1979.

149. Лазарев В.Н Старые итальянские мастера. М., 1972.

150. Лапковская Э.А. Прикладное искусство средних веков в Государственном Эрмитаже. М., 1971.

151. Лебедянский М.С. Портреты Рафаэля. М., 1983.

152. Либман М.Я. Донателло. М., 1962.

153. Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972.

154. Либман М.Я. Немецкая скульптура. 1350-1550. М., 1980.

155. Либман М.Я. Микеланджело. М., 1964.

156. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. (Эпоха и проблемы. Художники и произведения). М.,1991.

157. Лихачева В.Д. Искусство Византии 1V-XV вв. Л., 1986.

158. Лопе де Вега. Собрание сочинений В 6-ти тт. М., 1962-1965.

159. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.

160. Львов СЛ. Питер Брейгель Старший М., 1998.

161. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М., 1996.

162. Лясковская О.А. О французской готике. Архитектура, скульптура, витражи. М., 1973.

163. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979.

164. Мальцева Н.Л. Клуэ. М., 1964.

165. Мальцева Н.Л. Французский карандашный портрет XVI в. Л., 1978.

166. Мандер Карел ван. Книга о художниках. М., 1946.

167. Маркиш СП. Знакомство с Эразмом из Роттердама. М, 1971.

168. Матвиевская Г.Н. Альбрехт Дюрер-ученый. М., 1987.

169. Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. Л., 1976.

170. Мезенцева Ч.А. Искусство Германии XV-XVII1 вв. Очерк-путеводитель По экспозиции Гос. Эрмитажа. Л., 1980.

171. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. М., 1975.

172. Мельникова Е.А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1987

173. Менендес Пидаль Р. Избранные произведения. Испанская литература средних веков и эпохи Возрождения. М., 1961.

174. Меркурова И.Г. Искусство средних веков Византии и Западной Европы. М., 1974.

175. Микеланджело. Жизнь, творчество. М., 1964.

176. Михайлов АД Старофранцузская городская повесть «фаблио» и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. М., 1986.

177. Михайлов А.Д. Французская новелла эпохи Возрождения // Новые забавы и веселые разговоры. Французская новелла эпохи Возрождения. М., 1990.

178. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанров в средневековой литературе. М., 1976.

179. Морозов М.М. Театр Шекспира. М., 1984.

180. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII в М., 1974.

181. Немилов А.Н. Ганс Гольбейн Младший. М.-Л., 1962.

182. Немилов А.Н. Грюневальд. М, 1972

183. Немилов А.Н. Кранах. М.-Л., 1966.

184. Немилов А.Н. Немецкие гуманисты XV века. Л., 1979.

185. Немилов А.Н. Специфика гуманизма Северного Возрождения //Типология и периодизация культуры Возрождения. Сб. статей. М., 1978.

186. Нессельштраус Ц Г. Искусство Западной Европы в средние века. М.-Л., 1964.

187. Нессельштраус Ц.Г. Рисунки Дюрера. М., 1966.

188. Никулин Н.Н. Золотой век нидерландской живописи. М., 1981.

189. Никулин Н.Н Искусство Нидерландов XV-XVI вв. Очерк-путеводитель. Гос. Эрмитаж. Л., 1984.

190. Оснновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, гуманизм. Реформация. М., 1978

191. Очерки по истории мировой культуры. М., 1997.

192. Очерки развития основных физических идей. М., 1959.

193. Ошнс ВВ. История нидерландской литературы. М., 1983.

194. Панофский Э. Готическая архетектура и схоластика // Декоративное искусство СССР. 1979, № 8.

195. Петров М.Т Итальянская интеллигенция в эпоху Ренессанса. Л., 1982.

196. Петрочук O.K. Сандро Боттичелли. М., 1984.

197. Петрусевич Н.Б. Искусство Франции XV-XVI вв. Л., 1973.

198. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.

199. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971.

200. Пискунова С. Золотой век испанской поэзии // Поэзия испанского Возрождения. М., 1964.

201. Политические учения: история и современность. М., 1976.

202. Поляковская М.А., Чекалова А.А. Византия: Быт и нравы. Свердловск, 1989.

203. Попова ТВ. Византийская народная литература. М., 1985.

204. Прилуцкая Т. Замки Луары // Художник. 1979, № 7.

205. Природа в культуре Возрождения. М, 1992.

206. Проблемы развития зарубежного искусства. Л., 1979.

207. Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. Сб. статей. Вып.1. Л., 1974.

208. Проблемы социальной истории и культуры средних веков и раннего нового времени. СПб., 1996.

209. Пуришев Б.И. Очерки немецкой литературы XV- XVII вв. М., 1955.

210. Рабинович В.Л. Ученый средневековья. Психологический очерк // Научное творчество. М.,1969. (о Р. Бэконе).

211. Ракитская И.Ф. Политическая мысль итальянского Возрождения. Гуманизм конца XIV-XV вв. Л., 1984.

212. Рамм Б.Я. Гильом Коншский (Из истории развития прогрессивных идей во Франции в начале XII в) // Французский ежегодник, 1959. М., 1961.

213. Рамм Б.Я. «Каролингское возрождение» и проблемы школьной образованности в раннем средневековье // Уч. Зап. Ленинградского пед. Ин-та им. МП. Покровского. 1940. Т. 5.

214. Рафаэль и его время. Л., 1986.

215. Ревуненкова Н.В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. М., 1988.

216. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV - первой половины XV в. М., 1977.

217. Рогинская А. Е. Исторические взгляды Коммина // Средние века. Вып.2. 1946.

218. Ронин В.К. Светские биографии в каролингское время: «Астроном» как историк и писатель //Средние века М., 1983 Вып. 46.

219 Ротенберг Е.И. Искусство Италии XVI-XVII вв. (Микеланджело, Тициан, Караваджо). М., 1989.

220. Ротенберг Е.И. Микеланджело Буонаротти. М., 1976.

221. Рутенбург В И Италия и Европа накануне нового времени. Л., 1974.

222. РутенбургВ И Титаны Возрождения. СПб., 1991.

223. Самаркин ВВ. К вопросу о формировании политических взглядов Гвиччардини // Вестник МГУ. Серия 8. История. 1960, № 5.

224. Сидоров А А. О мастерах зарубежного, русского и советского искусства. М., 1985.

225. Сидорова НА. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. М., 1953.

226. Сказкин С.Д. Возрождение, гуманизм и реформация. // Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. М., 1981.

227. Смирин М.М. О политической концепции Эразма Роттердамского // Ежегодник германской истории.1972. М., 1973.

228. Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы. Л., 1965.

229. Смирнов А.А. Средневековая литература Испании. Л., 1969.

230. Смирнова Н.А. Тициан. М., 1970.

231. Соболев Н.Н. Учебное пособие по средневековому романскому и готическому искусству М., 1962.

232. Соколов ВВ. Европейская философия XV-XVII вв. М., 1984

233. Соколов ВВ. Очерки философии эпохи Возрождения. М., 1962.

234. Соколов ВВ. Средневековая философия. М, 1979.

235. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985

236. Стеблин-Каменский МИ. Культура Исландии. Л., 1967.

237. Стеблин-Каменский МИ. Мир саги. М., 1984

238. Субботин АЛ. Фрэнсис Бэкон. М., 1974..

239. Сунягин ГФ. Промышленный труд и культура Возрождения. Л., 1987.

240. Тажуризина З.А. Философия Николая Кузанского. М., 1972.

241. Тайц И.Ф. Женский характер в комедиях Шекспира 90-х годов // Проблемы характера в литературе зарубежных стран. Свердловск, 1988.

242. Темпов Е.И. Макиавелли: из истории политической и правовой мысли. М., 1979.

243. Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978.

244. Томас Мор. Коммунистические идеалы в истории культуры. Сб. статей. М., 1981.

245. Традиция в истории культуры. Сб. статей. М., 1973.

246. Тяжелов В.Н. Искусство Германии, Нидерландов, Фландрии, Голландии XV-XVII вв. М., 1995.

247. Уваров П.Ю. Университеты в средневековом городе. // Культура и искусство западноевропейского средневековья. М., 1981.

248. Узин B.C. Общественная тематика драматургии Сервантеса и Лопе де Вега. М., 1963.

249. Урнов М.В., Урнов ДМ. Шекспир, его герой, его время. М., 1969.

250. Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983.

251. Франк Б. Сервантес. М, 1982.

252. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса. М., 1996.

253. Харитонович Д.Э. Произведения искусства в средневековом восприятии // К вопросу социального функционирования искусства. М., 1982.

254. Хёйзинга И. Осень средневековья. М., 1988.

255. Хлодовский Р.И. «Декамерон». Поэтика и стиль. М., 1982.

256. Хлодовский Р.И. Кризис в ренессансной Италии и гуманизм Макьявелли: трагедия «Государя» // Из истории социальных движений и общественной мысли. М., 1981.

257. Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. Поэзия гуманизма. М., 1974.

258. Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах. М., 1960.

259. Хоментовская А.И. Лоренцо Валла - великий итальянский гуманист. М., 1964.

260. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. М., 1955. Т. 1.

261. Художественный язык средневековья. М., 1982.

262. Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского. М., 1977.

263. Цейтен Г.Г. История математики в XVI и XVII веках М.-Л., 1938.

264. Челлини Бенвенуто. Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим. М., 1958.

265. Чиколини Л.С. Социальная утопия в Италии. XVI-начало XVII в. М., 1980.

266. Шевкина Г.В. Сигер Брабантский и парижские аверроисты XIII в. М., 1972.

267. Шедевры живописи эпохи Возрождения из итальянских музеев. По материалам выставок. Л-М., 1985-1986. М., 1986.

268. Шекспир и русская культура. М.-Л., 1965.

269. Шекспир на сцене и на экране. Сборник статей. М., 1970.

270. Шишмарев В.Ф. Избранные статьи. Французская литература. М.-Л., 1965.

271. ШмиттГ Рембрандт. М., 1996.

272. Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. М., 1990.

273. Штейн АЛ. История испанской литературы. М., 1976.

274. Штекли А.Э. Галилей. М., 1972.

275. Штекли А.Э. Джордано Бруно. М., 1964.

276. Эпштейн А.Д. Средневековая культура XI-XV вв. // Преподавание истории в школе. М., 1970, № 1.

277. Эразм Роттердамский и его время. М., 1989.

278. Эстетика Ренессанса. М., 1981.

279. Юсим М.А. Этика Макиавелли. М., 1990.

280. Лкобсон А.Л. Закономерности в развитии раннесредневековой архитектуры. Л., 1983.

281. Ястребицкая АЛ. Западная Европа XI-XIII веков. Эпоха. Быт. Костюм. М., 1978.

 


[1] Это обувь на высокой пробковой подошве, чтобы выглядеть представительнее. Через Византию такие туфли попали в Италию, где их называли «пантофли» – пробковая обувь. Первоначально в Европе их носили мужчины, обувая их на модную в то время клювообразную обувь. Но в XVI веке пантофли делаются меньше и изящнее и становятся принадлежностью исключительно женской моды. Аналогичные туфли без задника и домашние тапочки мы носим до сих пор, давая им самые разные названия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.