КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура. Одной из первых его работ стал
Филиппо Брунеллески (1377—1446). Творчество одного из величайших флорентийских зодчих XV столетия Филиппе Брунеллески открывает новую главу в истории архитектуры — формирование стиля Возрождения. Творчество Брунеллески стоит на рубеже двух эпох: одновременно оно завершает традицию Проторенессанса и кладет начало новому пути развития архитектуры. Одной из первых его работ стал купол собора Санта Мария дель Фиоре. С 1404 года Брунеллески участвовал в составлении проектов и в конце концов получает заказ на выполнение работы и стал ее руководителем. Главная трудность, которая встала перед мастером, была вызвана гигантским размером пролета средокрестья (свыше 48 метров), что потребовало специальных усилий для облегчения распора. Путем применения остроумной конструкции (пустотелый купол, состоящий из двух оболочек, каркасная система из восьми несущих ребер, связанных кольцами, световой фонарик, замыкающий и нагружающий свод) Брунеллески разрешил проблему. Первым памятником нового стиля и самым ранним произведением Брунеллески в области гражданского строительства является дом детского приюта – воспитательного дома для подкидышей. (1419—1445 гг.). Это здание существенно и принципиально отличается от готических строений. Прежде всего горизонтальностью линей, нижний этаж представлен лоджиями с девятью арками. Одним из основных произведений Брунеллески является перестроенная им церковь Сан Лоренцо во Флоренции (1421—1428 гг.). В ней он создал тип ренессансного центрического сооружения, квадратного в плане и перекрытого куполом, покоящимся на парусах. В целом Брунеллески вошел в историю как основатель архитектурной системы Ренессанса и один из основателей научной теории перспективы. Высокое возрождение (конец XV—первая четверть XVI вв.) С начала XVI столетия первенство в искусстве переходит к Риму. На это время приходится расцвет архитектуры Высокого Ренессанса, отличительными качествами которой становятся монументальность, величие и грандиозность замыслов, наиболее ярко проявившаяся в брамантовских проектах перестройки Ватикана и собора святого Петра. Браманте (1444—1514). Донато д'Анджело Браманте играл в зодчестве Высокого Ренессанса ту же роль, что и Брунеллески в период раннего Ренессанса. Он определил своим творчеством пути развития архитектуры XVI века. Высшим достижением творчества Браманте являются его ватиканские сооружения. Ему поручается составление проекта реконструкции Ватикана, который до того представлял ряд разрозненных построек. Браманте соединил здание старого Ватикана с ранее построенной в XV веке виллой Бельведер двумя длинными галереями, ограничивающими Ватикан с запада и востока. Таким образом, сформировался двор, предназначенный для торжеств, шествий и театрализованных действий. Другой крупнейшей работой Браманте является проект собора Петра. На месте, где в настоящее время находится собор святого Петра, в период средневековья существовала древняя базилика, относящаяся к IV веку. К XV веку она пришла в ветхость. Возникла необходимость сооружения нового храма. Создавая проект собора, Браманте задумал соорудить величественный монументальный памятник, не имевший себе равного во всей мировой архитектуре. План собора Браманте, представляя собой сочетание квадрата с греческим равноконечным крестом, что обусловило центрально-купольное решение. Браманте не довел сооружение до конца, им были лишь начаты подкупольные пилоны и наружные стены собора. После смерти Браманте строительством собора занимались последовательно Рафаэль, Перуцци, Антонио да Сангалло Младший. Все они стремились сочетать центрическую форму сооружения с формой базилики, привычной для духовенства. Однако работы почти не двигались вперед, а затем и совершенно прекратились. После смерти Антонио да Сангалло с 1547 года постройка перешла к 72-летнему Микеланджело. К моменту смерти Микеланджело собор святого Петра в основе был закончен, за исключением покрытия центрального купола. Антонио да Сангалло (1485—1546). Талантливым учеником Браманте был Антонио да Сангалло Младший. Помимо проекта собора святого Петра, самым значительным произведением Сангалло является палаццо Фарнезе в Риме, задуманное в плане традиций тосканской дворцовой архитектуры. Фасады палаццо знаменуют собой отказ от рустики. (Рустика – архитектурно-художественная передача рельефной кладки или облицовки лицевой стены: имитация естественной фактуры камня, подчеркивание швов между элементами кладки. Рустика акцентирует тяжесть стены и создает впечатление особой ее прочности.) Основной облицовочный материал — штукатурка. Основным архитектурным элементом фасада служат оконные проемы, обрамленные колонками, поддерживающими небольшие. Венчающий здание карниз выполнен Микеланджело. Архитектурная обработка дворца принадлежит Сангалло (два нижних этажа) и Микеланджело (верхний этаж). В архитектурно-пластическом отношении они значительно отличаются друг от друга. Необходимо отметить особое значение для архитектуры Высокого Ренессанса Леонардо да Винчи, хотя и не занимавшегося практически архитектурой, но оставившего в своих альбомах большое количество набросков различных зданий, архитектурных деталей, наряду с чертежами конструкций, в том числе куполов. Микеланджело ( 1475—1564). Микеланджело занимает особое положение в истории итальянской архитектуры. Он отразил в своем творчестве идеи Ренессанса в области скульптуры, живописи и архитектуры. Микеланджело прожил долгую жизнь, прошел сложный путь художественного развития. С 1521 по 1524 год по проекту Микеланджело была сооружена сакристия при церкви Сан Лоренцо, которая должна была служить усыпальницей семьи Медичи. Крупнейшим творением Микеланджело в области зодчества является собор святого Петра. Габариты сооружения в плане утратили жесткость; линия стены выгибается во все стороны, то выступает вперед, то отходит назад, поворачивается под различными углами. Архитектурные формы отличаются особой массивностью и грузностью. Якопо Сансовино (1486— 1570). Крупнейшим мастером Высокого Возрождения в Венеции был ученик Браманте Якопо Сансовино, известный также как скульптор. Он родился во Флоренции, долгое время жил в Риме, после разгрома Рима войсками Карла V он переезжает в Венецию, где в основном и протекала его деятельность. Наиболее значительная работа Сансовино — Библиотека Сан Марко на Пьяцетте (начата в 1537 г.). Библиотека органично входит в архитектурный ансамбль сооружений площади, несмотря на различие стилей с палаццо Дожей. Позднее Возрождение (XVI в.) В области архитектуры этот период характеризуется двойственностью. С одной стороны, обнаруживаются некоторые признаки творческого застоя, которые сказываются в усилении академизма и канонизировании основ античной, в копировании классических образов. С другой стороны, в архитектуре этого времени увеличиваются элементы живописности, декоративность. Назревает новый стиль — стиль барокко. Джакомо Бароцци да Виньола (1507— 1573). Теоретик архитектуры Джакомо Бароцци да Виньола является автором ряда значительных сооружений. Первой значительной римской постройкой Виньолы была вилла папы Юлия III перед Порта дель Пополо (1550—1555 гг.). В пределах небольшого участка Виньола создал интересную композицию, развернув перед зрителем ряд перспектив, сменяющих друг друга при движении его по внутренним дворам. Внутренние дворы виллы ограничены закругленными в плане стенами. Андреа Палладио (1518— 1580). Крупнейшим венецианским зодчим Позднего Ренессанса был Андреа Палладио. Виднейший представитель академического направления, он преклонялся перед античностью, искал математического выражения законов, лежащих в основе архитектуры; правила античных ордеров он считал догмой, не подлежащей изменению. Несмотря на желание Палладио строго придерживаться античных образцов и канонов, здания, им построенные, отличаются оригинальностью и своеобразием своей архитектуры. Большинство возведенных Палладио сооружений, главным образом особняков-палаццо, находятся в его родном городе — Виченце. Наибольшей популярностью пользуется вилла, известная под названием «вилла Ротонда», построенная близ Виченцы. Сооружение симметрично со всех четырех сторон; оно имеет в плане квадратные очертания и увенчано куполом.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |