Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите вид индуктивного умозаключения и установите состоятельность вывода




Индуктивное умозаключение в логической аргументации

 

1. Какое из перечисленных требова­ний необходимо соблюдать в процес­се индуктивного вывода?   2. Какое из перечисленных требова­ний необходимо соблюдать в процес­се индуктивного вывода?   3. К какому виду индукции относит­ся следующая схема рассуждений? S— Р S— Р S— Р ………………………………… SSS…относятся к классу S Вероятно, каждый элемент класса S— Р   4. К какому виду индукции относит­ся следующая схема рассуждений? S— Р S— Р S— Р ………………………………… S— Р Только SSS….составляет класс S Следовательно, каждый элемент класса S— Р 5. Изменится ли эффективность по­пулярной индукции, если число слу­чаев, закрепленных в посылках, бу­дет разнообразнее? 1. Индуктивное обобщение! должно вестись по несущест­венным признакам 2. Индуктивное обобщение должно вестись по самому широкому спектру признаков 3. Индуктивное обобщение должно вестись по существен­ным признакам   1. Индуктивное обобщение следует распространять на все предметы действительности 2. Индуктивное обобщение следует распространять только на однородные и сходные предметы 3. Индуктивное обобщение следует распространять только на близкие по смыслу предме­ты.   1. Полная индукция 2. Неполная индукция     1. Полная индукция 2. Неполная индукция     1. Эффективность уменьшится 2. Эффективность повысится 3. Эффективность останется без изменений

 

1. Учение о рынке развивалось в работах А. Смита, Д. Рикардо, А. Курно, А. Мар­шалла, Ф. Хайека, Дж. Робинсона, Э. Чемберлина, П. Самуэльсона, М. Фридмана. Следовательно, все известные экономисты описывали экономические инструменты рыночного механизма. 2. Чижов вчера опоздал на занятия. Сего­дня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает 3. Вл. Соловьев, Н. Федоров, Н. Бердяев — русские философы-идеалисты. Следовательно, крупнейшие русские философы XIX века были идеалистами 4. На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направлен­ная вверх и равная весу вытесненной им жидкости 5. Все студенты 2-й учебной группы прибыли на практическое занятие по логике 1. Полная индукция 2. Неполная индукция

 

29. Какая ошибка допущена в данных утверждениях?

 

1.Студенты Соколов и Еремеев на заняти­ях сидят за одним столом. Значит, они дружат 2. Синичка в окно постучит — будет известие 3. Во время грозы всегда после вспышки молнии гремит гром и никогда не бывает наоборот. Значит, молния есть причина грома 4. Преподаватель, принимающий экзамен, был неудовлетворен ответами трех первых студентов и высказал суждение: «Ваша учебная группа плохо подготовилась к эк­замену» 5. Повышение зарплаты шахтерам, врачам и учителям повысило их уровень жизни. Значит, повышение зарплаты всех, кто за­нят физическим или умственным трудом, повышает их уровень жизни   1. Поспешность обоб­щения 2. Обобщение без дос­таточного основания 3. Подмена причинной связи 4. Подмена условного безусловным

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.