Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Речевое поведение человека




 

Вопросы для обсуждения.

 

1. Эффективность речи и личность говорящего.

2. Образ говорящего (оратора) как система свойств личности.

3. Обаяние и его проявление в речи. Речевой артистизм.

4. Уверенность говорящего и «право на речь». Стресс и его влияние на речевое поведение.

5. Основной закон неориторики – закон гармонизирующего диалога.

6. Взаимосвязь основных законов неориторики.

7. Этика речевого поведения и коммуникативной стратегии.

 

Термины.

Ассертивность, аудиторный шок, интроверсия, экстраверсия, лабильность, мобилизация (психологическая), стиль общения, открытость (оратора), речь (внешняя и внутренняя), слушание (активное и пассивное), суггестивность, эмпатия, этос.

 

 

Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ.

1. Александров Д.Н. Риторика: Учеб. пособие для вузов. – М., 2002.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов н/Д, 2003.

3. Волков А.А. Основы риторики: Учеб. пособие умо. – М., 2005.

4. Крюков Р.В. Риторика: конспект лекций. – М., 2007.

5. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие. – М., 2003.

6. Петров О.В. Риторика: Учебник. – М., 2007.

7. Риторика: Учебное пособие. – М., 2007.

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Как говорящий может влиять на гармонию речевого события? Может ли он активно создавать эту гармонию? Как? (Назовите черты личности и речевого поведения, которые особенно важны для этого).

2. Почему в ситуациях публичной речи говорящий нередко испытывает стресс? В чем проявляется это состояние?

3. Какие принципы речевого поведения должен соблюдать говорящий, чтобы «возбудить в слушателе его собственное внутреннее слово»?

4. Почему волнение полезно для успеха речи, а страх вреден?

5. Как проявляется этика речевого поведения (в частности, ораторского) в соблюдении говорящим риторических требований искренности, дружелюбия, объективности, заинтересованности?

6. Как составить «портрет» вашего будущего слушателя (адресата)?

7. Почему второй закон неориторики назван законом продвижения и ориентации адресата? Как его выполнять?

8. О чем гласит третий закон неориторики? Какими средствами достигается его выполнение?

9. Назовите и сформулируйте четвертый закон неориторики?

10. Каковы основные значения термина «культура речи»?

11. Какие семь вопросов-символов создают риторическую модель речевого акта?

12. Что такое автоматизм механизмов речи?

13. Каковы основные признаки литературного языка?

14. Что такое «разговорность речи»?

15. Как устанавливается зрительный контакт с аудиторией?

16. Как поддерживается голосовой контакт с аудиторией?

17. Как можно развить способность к эффективной ораторской коммуникативности?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.