Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения с сотрудниками. Управление персоналом




Межличностные и межгрупповые отношения в бизнесе

1. Психологические проблемы формирования уставного капитала фирмы и совместного владения ею.

2. Истоки психологической напряженности в учредительских отношениях. Ответственность, доверие и недоверие.

3. Основные пути разрешения конфликтов между учредителями.

1. Основные эффекты отношений: «мы» и «они», «старые» и «молодые», «эффект размера», «эффект бездельника».

2. Основные парадигмы отношения к наемному персоналу: «сменные перчатки» или «постоянные сотрудники»?

3. Основные этапы работы по развитию персонала: работа с мотивацией, вовлечение в управление фирмой (партиципация), формирование команд.

4.

Список литературы для самостоятельной работы:

 

1. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.

2. Бизнес-этика/авт.-сост. И.Н.Кузнецов.- 3-е изд.-М.: Дашков и К, 2009.

3. Мананикова Е.Н. Психология управления: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009.

4. Самыгин С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие/С.И.Самыгин, Г.И.Колесникова, С.Н.Епифанцев.- М.: КНОРУС, 2012.

5. Семенов А.К., Маслова Е.Л.Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009.

6. Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник/В.И.Шуванов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Психология бизнеса

 

Рекомендуется для направления подготовки бакалавров – 100700.62 Торговое дело, профиля: Товароведение и экспертиза товара

 

1. Цели и задачи дисциплины:

 

Образовательные цели курса «Психология бизнеса» заключается в изучение фундаментальных основ теории и практики психологии бизнеса, условий существования бизнеса, рассмотрение специфики психологических процессов в зависимости от стадии существования организации, необходимых и достаточных качеств и навыков руководителя для успешного ведения бизнес-процесса. Сформировать у студентов общее представление о современной области психологии – психологии бизнеса.

Основное внимание в данном курсе должно уделяется пониманию проблем деятельности и личности бизнесмена, социально-психологических аспектов функционирования современного бизнеса

Данная цель сформулирована в соответствии с целями ООП:

Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности при реализации инновационных бизнес-проектов, разработки стратегий и тактик предприятий и принятии решений в области маркетинга или коммерции. Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

Задачи курса:

· освоение принципов, подходов и теоретических концепций психологии бизнеса, психологии личности и социальной психологии; овладение навыками комплексного и системного анализа проблем;

· овладение умением обобщать и анализировать психологические явления в сфере бизнеса и предпринимательства и применять полученные знания на практике;

· установление связей психологии бизнеса с другими отраслями науки и практики в частности с отраслями практики, связанными с будущей профессиональной деятельностью;

· освоение методов исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности труда, сохранения здоровья и развития личности субъекта труда;

· обеспечение готовности в решении стандартных научно-практических задач, предполагающих использование достижений психологии на основе нормативных документов и методических руководств в сфере организации бизнеса и управления.

Воспитательные цели и задачи курса:

· формирование ответственности за результаты и выводы (рекомендации) по оптимизации и повышению эффективности трудовой деятельности;

· воспитание творческого отношения к решению профессиональных задач в сфере бизнеса;

· содействие усвоению студентами нравственно-этических норм деятельности специалиста в сфере бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Рабочая программа дисциплины «Психология бизнеса» по направлению подготовки – 100700 «Торговое дело», квалификация (степень) выпускника бакалавр, является дисциплиной по выбору.

Для усвоения курса необходимы знания философии, социологии, культурологи, экономических теорий и менеджмента. Бакалавру необходимо иметь навыки формирования и обоснования оптимального выбора моделей коммерческого поведения; знания основ управления персоналом. С другой стороны, формирование общекультурных и профессиональных компетенций создаст условия освоения курсов: поведение потребителей, управление продажами и др. Освоение курса является также основой овладения знаниями по образовательным программам последующих дисциплин соответствующего профиля: «Сервис в торговле», «Управление рерсоналом».

Требования к входным знаниям: (из биологии, обществознания, истории)

- знание современных экономических теорий;

- соотношение понятий рынка и рыночных отношений;

- понимать связь экономики и общества;

- понимание роли социальных институтов в развитии экономики: рынок и частная собственность;

- знание законов, связанных с частным бизнесом;

- знание основных исторических событий России, связанных с ее экономическим развитием;

- роль общества и культуры в развитие человека;

- соотношение понятий общество и культура;

- соотношение понятий индивид, человек, личность, индивидуальность;

- роль социальных институтов в развитии и становлении личности;

- социализация личности и кризисы личности.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

· способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

· готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);

· стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

· способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10).

профессиональных:

· способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

· способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

· способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

· способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

· способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.