КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения с сотрудниками. Управление персоналом
Межличностные и межгрупповые отношения в бизнесе 1. Психологические проблемы формирования уставного капитала фирмы и совместного владения ею. 2. Истоки психологической напряженности в учредительских отношениях. Ответственность, доверие и недоверие. 3. Основные пути разрешения конфликтов между учредителями. 1. Основные эффекты отношений: «мы» и «они», «старые» и «молодые», «эффект размера», «эффект бездельника». 2. Основные парадигмы отношения к наемному персоналу: «сменные перчатки» или «постоянные сотрудники»? 3. Основные этапы работы по развитию персонала: работа с мотивацией, вовлечение в управление фирмой (партиципация), формирование команд. 4. Список литературы для самостоятельной работы:
1. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. 2. Бизнес-этика/авт.-сост. И.Н.Кузнецов.- 3-е изд.-М.: Дашков и К, 2009. 3. Мананикова Е.Н. Психология управления: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009. 4. Самыгин С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие/С.И.Самыгин, Г.И.Колесникова, С.Н.Епифанцев.- М.: КНОРУС, 2012. 5. Семенов А.К., Маслова Е.Л.Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009. 6. Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник/В.И.Шуванов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. Рабочая программа дисциплины (модуля) Психология бизнеса
Рекомендуется для направления подготовки бакалавров – 100700.62 Торговое дело, профиля: Товароведение и экспертиза товара
1. Цели и задачи дисциплины:
Образовательные цели курса «Психология бизнеса» заключается в изучение фундаментальных основ теории и практики психологии бизнеса, условий существования бизнеса, рассмотрение специфики психологических процессов в зависимости от стадии существования организации, необходимых и достаточных качеств и навыков руководителя для успешного ведения бизнес-процесса. Сформировать у студентов общее представление о современной области психологии – психологии бизнеса. Основное внимание в данном курсе должно уделяется пониманию проблем деятельности и личности бизнесмена, социально-психологических аспектов функционирования современного бизнеса Данная цель сформулирована в соответствии с целями ООП: Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности при реализации инновационных бизнес-проектов, разработки стратегий и тактик предприятий и принятии решений в области маркетинга или коммерции. Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию. Задачи курса: · освоение принципов, подходов и теоретических концепций психологии бизнеса, психологии личности и социальной психологии; овладение навыками комплексного и системного анализа проблем; · овладение умением обобщать и анализировать психологические явления в сфере бизнеса и предпринимательства и применять полученные знания на практике; · установление связей психологии бизнеса с другими отраслями науки и практики в частности с отраслями практики, связанными с будущей профессиональной деятельностью; · освоение методов исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности труда, сохранения здоровья и развития личности субъекта труда; · обеспечение готовности в решении стандартных научно-практических задач, предполагающих использование достижений психологии на основе нормативных документов и методических руководств в сфере организации бизнеса и управления. Воспитательные цели и задачи курса: · формирование ответственности за результаты и выводы (рекомендации) по оптимизации и повышению эффективности трудовой деятельности; · воспитание творческого отношения к решению профессиональных задач в сфере бизнеса; · содействие усвоению студентами нравственно-этических норм деятельности специалиста в сфере бизнеса. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Рабочая программа дисциплины «Психология бизнеса» по направлению подготовки – 100700 «Торговое дело», квалификация (степень) выпускника бакалавр, является дисциплиной по выбору. Для усвоения курса необходимы знания философии, социологии, культурологи, экономических теорий и менеджмента. Бакалавру необходимо иметь навыки формирования и обоснования оптимального выбора моделей коммерческого поведения; знания основ управления персоналом. С другой стороны, формирование общекультурных и профессиональных компетенций создаст условия освоения курсов: поведение потребителей, управление продажами и др. Освоение курса является также основой овладения знаниями по образовательным программам последующих дисциплин соответствующего профиля: «Сервис в торговле», «Управление рерсоналом». Требования к входным знаниям: (из биологии, обществознания, истории) - знание современных экономических теорий; - соотношение понятий рынка и рыночных отношений; - понимать связь экономики и общества; - понимание роли социальных институтов в развитии экономики: рынок и частная собственность; - знание законов, связанных с частным бизнесом; - знание основных исторических событий России, связанных с ее экономическим развитием; - роль общества и культуры в развитие человека; - соотношение понятий общество и культура; - соотношение понятий индивид, человек, личность, индивидуальность; - роль социальных институтов в развитии и становлении личности; - социализация личности и кризисы личности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: · владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3); · способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); · готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5); · стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6); · способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10). профессиональных: · способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1); · способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4); · способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8); · способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10); · способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |